Найти тему
Skazka_Travel

В первый раз проехал на китайской машине Eхeed LX и призадумался. Неужели теперь китайцы стали лучше японцев?

Современные машины становятся похожи на гаджеты. Множество электроники, разных опций - людям это нравится. Вот и Exeed LX - китайский премиум кроссовер, словно смартфон на колесах. Узнать, как он себя поведет на дорогах, отправился в горы Кавказа. Без сюрпризов не обошлось.

Расскажу свои впечатления. Дизайн современный. Граненые плоскости, узкий прищур фар и светящаяся линия на решетке радиатора. По ней легко Эксиды отличить в темноте. Нажимаем на кнопку и поехали по горам Кавказа. Вместо селектора тут мини джойстик. Непривычно, но потом не замечаешь, а драйв уже включаешь на ощупь.

Интерьер эффектно выглядит. Один сплошной экран и минимум кнопок. На панели приборов все электронное. Вывести можно любые настройки, даже температуру в шинах показывает. Дизайн меняется на вкус, есть 3 варианта.

Под капотом двигатель 1.6 турбо. Бодро едет. Обгонять легко было на перегруженной трассе Каспий. По ощущению тут явно больше, чем 150 сил, либо их кормят каким-то усиленным питанием. Основной крутящий момент 275 Нм лежит в диапазоне 2-4 тысяч оборотов. У нас был полный привод и робот с 2-мя мокрыми сцеплениями. 7 передач переключает расторопно. Работа коробки + мотора зависит от режима, который меняет восприятие машины.

Расход на трассе при 110 км/ч был 7.5-8 л. Город 10-13. Бака 57 литров хватало на 700 км. При 110 км/ч - обороты 1900. При 130 - 2300. В машине тишина. Отличная шумоизоляция уже с завода. Авто очень мягкий, покачивается на дорожных волнах. Настроен на комфортную езду. Не возникает желания закладывать крутые виражи.

На трассе пригодились электронные помощники. Активный круиз включаешь, машина сама едет за впередиидущим авто, подруливает, чтобы удержать полосу, и тормозит по необходимости. Если наехал на разметку без поворотника, то идет вибрация на руле с той стороны, где наехал. На светофорах тормоз держать не нужно, есть авторучник, который сам снимается при трогании с места.

Включаем режим оффроад. Полный привод позволил забраться подальше в горы от проторенных троп и увидеть всю красоту Кавказа. Вообще, Exeed LX не для бездорожья, максимум для него это грязная дорога или легкие геометрические препятствия. Дорожный просвет тут 185 мм. 19 градусов угол въезда и 28 съезда. Вот и спуск в ущелье. Нажимаем кнопку, отпускаем педали, машина сама едет со скоростью 10-35 км/ч. Выбирает её она сама в зависимости от уклона.

Вернемся в салон. Он просторен, везде экраны, хорошее качество отделки. Черный глянец красиво, но не практично. Видна пыль и следы пальцев, точно так же и экраны. Для красоты сделана подсветка. Цвет меняется на свой вкус. Музыка Сони понравилась, а вот место для телефона не нашлось. Есть беспроводная зарядка, она под центральной панелью. Постоянно доставать оттуда телефон неудобно.

Света в салоне добавляет панорамная крыша с люком. Место водителя удобно, все под рукой. По эргономике ничем не отличается от европейских или японских машин. На удивление тут «капитанская» посадка, как во внедорожнике. Обзор в заднее стекло мал, но это неважно. Есть шикарная система камер кругового обзора.

Достаточно нажать кнопку, на экране появляется вся дорожная обстановка в любой проекции. Хоть сбоку, хоть сверху, хоть в 3д на 360 градусов вращай машину прямо на дороге. Парковаться просто. Качество картинки хорошее, в отличие от большинства японских авто, которые никак не могут сделать нормальные камеры десятилетиями. Есть и встроенный видеорегистратор.

Сидение водителя с электрорегулировками и памятью. В дороге были перегоны по 1000 км за день, спина не уставала. Вот на пассажирском месте не хватает поясничной регулировки. Задний ряд просторен, места с запасом для ног. Из удобств: два usb порта, подогревы и подлокотник. С подогревом есть странность, он греет только подушки сидений, но не спинку. Думаю, в скором времени исправят. Зато оба передних сидения с вентиляцией.

Встроенная навигация с забавным названием TuboDog. В горах самая полезная функция была альтиметр. У нас постоянно были перепады высот в 500-1000 метров, а самая высокая точка, куда добрались - 2555 м. Климат-контроль двузонный. Температуру выставляешь аналоговым крутящимся кольцом, а кнопки сенсорные. Милая деталь: если нажать синхронизацию температуры, то вместо неё у пассажира будут аналоговые часы.

Багажник для компакт кроссовера обычного размера, но для меня маловат. В путешествия я беру много вещей, так что уместилось всё впритык. Спинки складываются и образуют почти ровный пол. Багажник обит ковром, под полом полноразмерная запаска. Открывается с кнопки. Бесключевой доступ работает просто. Подходишь, раскладываются зеркала, загорается подсветка на земле с проекцией Exeed. Дергаешь ручку - машина открылась. Заглушил, хлопнул дверь, отошел, сама закрывается. Удобно, нет лишних движений.

В этом путешествии много приходилось ездить по трассе в темноте. Свет отличный: и ближний, и дальний. Едешь, не напрягаясь, а датчик сам переключает ближний/дальний. Только удивило, что нет противотуманок. Задние есть, а вот спереди нет.

Что в итоге? На LX удобно путешествовать по трассам и иногда съезжать на грунтовки. Бодрый мотор, комфортная подвеска. Электронные помощники помогают в дороге. Машина сама едет, рулит и тормозит. Красиво выглядит снаружи и внутри.

Если сравнить Exeed с популярными у нас пару лет назад японскими кроссоверами, то они покажутся безвозвратно устаревшими. Это как сравнивать обычную звонилку с кнопками и современные смартфоны. Разница очевидна. Если раньше китайские машины не дотягивали до японских, европейских и корейских, то сейчас совсем другое дело! Таким темпом они скоро всех и перегонят. Посмотрите, сколько теперь «китайцев» встречается на дорогах.

А вы бы пересели на китайское авто? Про само путешествие будут целые серии постов дальше, подписывайтесь, чтобы не пропустить. Читайте также стоит ли переплачивать за проезд по М-4 или лучше выбрать Каспий? В Telegram @di_artphoto я выложил фоторассказы из этого путешествия.

Авто
5,66 млн интересуются