43K подписчиков

Проехал 300 тысяч км Hyundai Tucson. Рассказываю всю правду про корейца, плюсы и минусы. Что ему на замену?

13K прочитали

Вот и свершилось, одометр показал 300000. Машине стукнуло 15 лет. За это время были разные дороги, десятки путешествий. Теперь можно более взвешенно рассказать впечатления, а заодно удивиться ценам на эти машины и какие есть альтернативы ей?

Начнем с плюсов. Автомобиль крайне простой, конструкция примитивная, потому ломается редко. Тут атмосферник 2.0 + древний автомат на 4 ступени. Меняй масло и грм, езди дальше.

Машина высокая с отличной геометрической проходимостью. Почти как мини внедорожник. Большая редкость теперь для современных кроссоверов. Теперь проходимость никому не нужна. Кросовки покупают в основном потому, что стало модно. А я чем хуже?

Просторный салон, удобное место водителя. Ездить вчетвером нормально, не как в некоторых кроссоверах. Тут без изысков, но все удобно. Сидение складывается вровень со спинкой багажника. В путешествиях спишь в полный рост. Это крайне важно. Если едем вдвоем, то спим в машине почти всегда.

Стекло в багажнике открывается отдельно. Укладывать вещи плотно под крышу очень удобно. Достать быстро что-то также. Отличная функция, которая редко встречается на большинстве машин, и очень зря.

Какие недостатки? Передний привод конкретно на этом экземпляре. В путешествиях это нужная вещь. Мне иногда не хватает 4х4. Лучше покупать Tucson с полным. Вообще на рынке продается четверть таких переднеприводных.

300 тысяч Hyundai Tucson
300 тысяч Hyundai Tucson

Маленький багажник, но проблема решается просто - установкой бокса. Поставил Broomer Venture L на 430 литров. Получился еще один такой же по объему. Теперь гораздо удобнее в путешествиях, все легкие вещи на крышу.

Унылый салон. Да, вот тут совсем грустно, когда взглянешь на торпедо. Увы, с этим ничего не сделать. В те годы он тоже не был ахти какой красивый. На сегодня же совсем устарел.

Нет круиз-контроля. Для путешествий огромный минус. Лично я им постоянно пользуюсь на других машинах на трассе. Полезная вещь, нога отдыхает. Поставить его муторно. Они были на версии 2.7. На дизельную версию дооснастить легко - отдельно рычажок поставить. На 2 литра - увы, там много переделывать надо.

Что можно выбрать взамен?

Hyundai Tucson JM - простая рабочая лошадка для путешествий. Можно было бы рассмотреть такую к покупке и сейчас, только старые они. В лучшем случае найдете 2008 года, хоть машины выпускались до 2011, но у нас таких нет. Пробеги огромные будут. Машины старее и хуже по состоянию с каждым годом становятся и при этом дорожают.

Вожу грузы
Вожу грузы

Помню, другу покупали такой же с полным приводом за 515 т.р. от первого хозяина с пробегом 135 в 2019 году. Это было дорого, мы переплатили за спешность. Можно было найти за 450 хороший, а вообще тогда цены начинались от 300. За 400 уже можно было что-то выбирать. 500-550 это был самый топ. Другой мой друг купил такой дизельный за 400 с пробегом двести в 2018 году от первого владельца.

Друг купил такой Hyundai Tucson
Друг купил такой Hyundai Tucson

Сейчас посмотрел цены: старт от 600 за совсем уезженные экземпляры, а заканчиваются на отметке 1.300. За миллион что-то, наверное, можно найти адекватное. Дикость какая-то. Старые ведра стоят лям. Еще не так давно новые иномарки покупали за миллион, а если б/у, то можно было купить вообще роскошную машину в хорошем состоянии.

Что выбрать для путешествий за эти деньги сейчас? Киа Спортейдж - то же самое. Сузуки гранд Витара, ну можно поискать, только ржавеют они сильно. Оутлендер второй неплох, но дороже. Рав4 и Хонда СРВ тоже слишком старые, ценник еще выше. Про европейский премиум за эти деньги даже говорить нечего. Давно он превратился в хлам, плюс невероятно дорогая стоимость содержания.

В путешествие Hyundai Tucson
В путешествие Hyundai Tucson

Дастер? В него садишься, и за голову хватаешься. Как там вообще уместиться? Ни спереди, ни сзади места нет, сидишь, упершись в ветровое стекло, эргономика вообще отсутствует. Машина фактически двух местная. Плюсы его подвеска, проходимость и недорогая обслуга. Субару Форестер? Может быть, но цена содержания и тоже состояние этих машин оставляет желать лучшего.

Hyundai Tucson для путешествий
Hyundai Tucson для путешествий

Выходит, что альтернатив старым Tucson то и нет. Выбор крайне мал. Кроссоверы с высоким клиренсом уже не делают, надежность теперь тоже никому не нужна, за исключением фанатов «старой школы». А, жаль, хорошие машины делали раньше корейцы. Я бы такую и новую купил. В общем будем дальше путешествовать на нем. А вы бы что взяли за эти деньги?

Читайте также по каким дорогам приходилось ездить этой машине и как я 5 лет изучал дороги Русского Севера. Итог получился неожиданный. Про дороги Архангельской области я еще сделал видео на 22 минуты. Там рассказал все подробно. Подписывайтесь на мой Telegram @di_artphoto там показываю жизнь за кадром, что сюда не попадает.