Со дня выпуска McLaren X-1 прошло уже 10 лет, но этот автомобиль и сейчас продолжает притягивать внимание своими не совсем обычными очертаниями. Х-1 был произведён в единственном экземпляре на основе МР4-12С. И именно труд дизайнеров сделал эту машину тем, что можно назвать произведением искусства.
Каков он внешне этот эксклюзив
Над внешним обликом модели трудился творческий коллектив под руководством корейского специалиста Хонга Йо. Очертания их детища совместили в себе не только современные дизайнерские тренды, но и линии, которые были модными ещё в 30-х годах двадцатого столетия. Мало кто мог подумать, что купе базовой марки подвергнется столь смелому переформатированию. Хотя по техническим характеристикам и по внутренней начинке новый образец почти ничем не отличался от своего предшественника.
Абсолютно обновлённым предстал наружный карбоновый корпус, который, помимо всего прочего, стал на 190 мм шире и на 110 мм длиннее. Также специально для нового суперкара в 2012 г изготовили оптические приборы и колёсные диски.
Работы по созданию неординарной внешности длились около трёх лет. Половина этого срока ушла на разработку проекта, остальные полтора года потратили на изготовление деталей и окончательную сборку.
Во сколько оценили и кто стал обладателем
Созданную уникальную вариацию оценили примерно в 6 млн долларов. Заказчик эксклюзивного экземпляра тогда предпочёл остаться неизвестным. В СМИ мелькала информация лишь о том, что в его личном гараже уже имелись элитные образцы от ведущих мировых автопроизводителей. Но в 2013 таинственного владельца машины заметили среди VIP персон, посетивших один из этапов чемпионата Формулы-1. А припаркованный неподалёку роскошный суперкар отметился не только своим первым появлением на публике, но и номерным знаком, состоящим из одних единиц.
Обладателем Х-1 оказался наследник монаршего престола Бахрейна Салман ибн Хамад. Что неудивительно, ведь королевский инвестиционный фонд его страны – это основной держатель акций McLaren Group, а наследный принц являлся к тому времени исполнительным председателем компании.
Послесловие
В 2020 принц Салман возглавил правительство страны и теперь всё реже интересуется собственным дорогостоящим автомобильным парком. Давно не появлялся на публике и его X-1. Однако этот суперкар уже стал настоящим шедевром, достойным быть первой звездой в любой элитной коллекции.
Читайте также:
✔ Это вам не «Горбатый»: показываю миниатюрный, крайне простой и эксклюзивный, итальянский микрокар Baldi Frog
✔ Одна турбина хорошо, а две лучше: показываю первый серийный автомобиль с двойным турбонаддувом — Maserati Biturbo
✔ «Очевидное — невероятное»: показываю 6 малоизвестных легковушек выпущенных производителями грузовиков
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте 👉 подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!