оглавление канала
Мезенцев подал знак. Мокрый канат со свистом опустился на спину несчастного. Смотреть на это моих сил уже больше не было. Так и тянуло перестрелять всех этих гадов!!! Но, я призвала себя к порядку. Их здесь было четверо, все были вооружены. Одновременно всех уложить я не успею. Был большой шанс, что под огонь может попасть и сам Игорь. И еще неизвестно, сколько было снаружи тех, которые могут прибежать на звуки выстрелов. Поэтому, нужно было ждать.
И я ждала. Время перестало иметь для меня какое-либо значение. Я не могла сказать много прошло времени, или мало. Я уже выключила диктофон. Признание в своих преступлениях Мезенцев закончил. А больше, я не ожидала от него ничего полезного. А напрасно. Игорь вдруг заговорил хриплым голосом, делая большие паузы в словах. Чувствовалось, что ему каждое слово дается с большим трудом.
- А Егорыча-то за что убили? Он-то вам чем помешал? – Игорь сделал паузу, а Мезенцев глянул на него с явным любопытством, как будто, вдруг, с ним заговорила собака человеческим голосом. А Игорь, сделав над собой усилие, усмехнулся. – Ответь мне, как будущему партнеру…
По-видимому, Александру Ивановичу последние слова показалось весьма удачной шуткой. Он разразился хохотом, хлопая себя по ляжкам руками. Даже, Леха-Удав заулыбался змеиным оскалом, наблюдая, как веселится его хозяин. А я про себя подумала, что, значит, не все так плохо, если мой друг умудряется острить в такой ситуации. Мезенцев вытер наступившие на глаза от смеха слезы, и проговорил.
- Молодец, Игорек!! Не ожидал… Честно скажу, не ожидал… Удивляешь ты меня. А ты часом в армии не в разведке служил?
Игорь скривил рот в презрительной усмешке. Ему даже эта незначительная гримаса причиняла боль. Но, он ответил.
- Нет, что ты… Я в стройбате служил. Дачи генералам строил.
Мезенцев хмыкнул, собираясь ответить. А я с сожалением глянула на заканчивающийся заряд в аккумуляторе телефона. Потом, махнула рукой. Хрен с ним!!! Пускай будет подарок следователю Степанову Илье Федоровичу, и включила диктофон. Как раз вовремя. Александр Иванович заговорил.
- Оно и похоже. – Потом, на мгновение замолчал, вроде, как обдумывая что-то. А потом, решившись, все же ответил. – Да, Егорыч ваш дурак. Его Виталий подговорил, по-тихому в подземелье слазить. Тот, вроде бы, сначала согласился, а потом сдрейфил. Заладил, как попугай: «Хозяйке надо доложить, хозяйке надо доложить…», ну вот, Виталий и погорячился. Тоже, идиот… А труп убрать не успел. Тут нашу непоседу на палубу вынесло. Ну, а там уж все и закрутилось. Я сразу понял, что на Виталия они выйдут быстро. А он, увы, не был таким партизаном, как ты. Быстро бы раскололся. А от него ниточка бы ко мне и потянулась. А оно мне надо? Я уже тут над завалом работал. А милиция, сам знаешь, огласка, то, да се… Конечно, меня бы к этому убийству не подцепили. Но, лишние внимание к мой персоне мне было совсем ни к чему. В общем, пришлось Виталия убрать. Вон, Леха ему и «помог». – И он кивнул на Леху-Удава головой. – А Леха у меня такой умелец… Ты просто не поверишь… - Последняя фраза ему показалась весьма удачной шуткой, и он опять заржал, как жеребец на привязи.
У меня уже терпение подходило к концу, хотя я всегда считала, что «терпенье», практически мое второе имя. Но тут зашипела рация, стоявшая на камне. Мезенцев схватил ее в руки и раздраженно проговорил, нажав кнопку вызова.
- Что там у вас стряслось??!! – Из черной коробочки раздались какие-то хриплые и квакающие звуки. Но, по-видимому, Александр Иванович понял их смысл, в отличие от меня. Потому как, ответил. – А без меня никак не справитесь? – Рация чего-то проскрипела, видимо, кто-то на другом конце сообщил, что, мол, никак не обойдутся. Я насторожилась. Похоже, подходит мое время.
Мезенцев с тяжелым вздохом поднялся из своего кресла, и обратился к Игорю.
- Ну, вот что, дорогой мой «партнер». Тебе несказанно повезло. У тебя появилось минут двадцать свободного времени. Советую тебе обдумать все как следует. Имей ввиду… Отрицательного ответа я не приму. И, тогда, твоя кончина будет намного дольше и мучительнее, чем у твоего батюшки.
Он повернулся к передовикам производства, разбирающих завал, и громко крикнул:
- Эй, вы двое, быстро за мной. – Потом обратился к Лехе-Удаву. – Глаз с него не спускай. Головой отвечаешь!! – А потом, сразу к Игорю. – Не скучай, друг. Мы скоро снова увидимся. – Пошлепал своей лапищей по щекам Игоря так, что у того голова дернулась, и направился на выход.
Мои мысли заработали с бешенной скоростью. Похоже, пробил мой час. То, что в живых они Игоря не оставят, было понятно с самого начала. Уж больно откровенничал этот придурок. Такую информацию сообщали только в том случае, когда были твердо уверены, что человеку осталось жить всего ничего. Пока Игорь молчит, он жив. Как только они узнают, где Царь -Книга, или, что он ничего об этом не знает, тут ему и крышка придет. Но, Игорь и вправду не знал, где находится Царь-Книга. О своих ночных работах по изготовлению схрона, я ему не успела сказать. Только, вот уходить с измученным Игорем, придется обратно, откуда мы пришли. Других вариантов просто не было. И погоня будет обязательно. А мне очень не хотелось приводить их в зал Памяти, как я про себя называла пещеру с нишами, в котором лежали умершие. Значит, придется немного повоевать. Вот, черт возьми, я очень надеялась обойтись без этого!! Но, видимо, ничего не поделаешь. А еще, мне было очень интересно, что у них там в этих ящиках цвета «хаки» лежит? А вдруг оно мне сильно надо? Ладно, как обычно, война план покажет. И, конечно, следовало позаботиться о воде и о пище.
продолжение следует