Одной из причин моего не переезда я всегда называла школу. Действительно, школа, в которую приняли дочь, когда мы сюда переехали на очень хорошем счету. Она в топе школ в первой двадцатке, не знаю, как сейчас, но три года назад была. В общем, хорошая школа и я рада, что нас сюда взяли. Терять ее однозначно не хотелось.
Начальная школа одна на все это ГБОУ обособлена от средней, и в ней 11 параллелей каждого класса. А вот после четвертого дети должны определиться с тем, кем хотят стать и в пятый класс поступают уже по направлениям с углубленным изучением определенных предметов. Недостаточно просто хотеть, надо сдать тест и выдержать устный срез знаний по главному предмету.
Моя дочь выбрала биохимическое направление. У нее, конечно, свой прицел, пока еще детский, но из имевшихся вариантов я тоже, считаю это направление самым разумным выбором. Еще были:
Гуманитарное направление
Лингвистическое
Физико-математическое
В общем, в нашем случае аж три биологии в неделю + на следующий год должна начаться подготовка к химии и т.д.
Ребенок учится первую четверть — все отлично, вторую четверть — оценки прекрасные. Да, проскакивают косяки. Двойки даже. Но все двойки за ведение тетради и быстро исправляются переписыванием заново. Ну да, пишет дочь очень плохо, ощущение, что перед школой где-то поддает. Сама иногда не понимает, что написала на уроке. Когда торопится в классе, то просто оставляет недописанное предложение...
Все двойки считаю заслуженными и весь год, ей говорила, что она должна быть благодарна учителям, которые позволяют с таким отношением к предмету, исправлять эти пары. В четверти у нее выходят пятерки и две-три четверки. И святой трояк по английскому.
Английский начался во втором классе, как раз, когда дочь перевелась в эту школу. Мое громадное упущение, что я не занималась с ней языком. Родился сын, я была в младенце, меня хватало на проверку русского и математики, на зубрежку стихов и поделки. Мне казалось, ну уж читать-то на английском ее в школе научат. Тем более, она вполне бодро начала считать до десяти и все время несла домой распечатки с латинскими буквами.
После перехода в пятый класс, в первую же четверть в графе Английский язык ей поставили трояк. Судя по текущим оценкам, это еще ее пожалела преподаватель. Как выяснилось трояки появились почти у всех детей, которые в младшей школы обучались у той же учительницы, что и дочь. Родители начали роптать, как так, мой "вундеркиндер" и вдруг трояк. По факту выяснилось, что дети, пардон, за три года читать толком не научились.
В во второй четверти мы стали заниматься с репетитором, которая научила дочь читать буквально за три занятия. На сегодняшний день, за полноценных четыре месяца занятий, дважды в неделю с одной дополнительной домашкой они нагнали школьную программу. Это говорит не о тупости моей дочери, а о бездарности преподавания предыдущие три года.
Как я уже говорила, в процессе подготовки к переезду, я забрала сына из сада, а дочь перевела на семейное обучение. Было очень жаль это делать, но возить ее в школу некому. Для аттестации в четвертой четверти мы прикрепились к этой же школе. То есть фактически, она закончит этот учебный год в этой школе, а в начале лета мы подадим документы в другую. И следующий учебный год начнется с обычных походов по утрам в школу. Хотя кого я обманываю — мне категорически нельзя строить планы.
Сейчас мы стараемся дома ежедневно заниматься чтобы не отставать от школьной программы. К тому же, полагаю, требования к отдельно сдающей аттестацию будут жестче, да и не списать ничего наедине с учителем. В процессе, с ужасом поняла, что часть предметов как будто напрочь отсутствовали в течении двух с половиной четвертей.
Биология была, история была, литература и русский были, естествознание тоже в порядке, как и второй иностранный. А вот география и математика — чистый лист. Половина учебника за плечами, а знаний — ноль. И вот не ясно мне, кто виноват. Или это избирательный игнор предмета дочерью или такой уровень преподавания. Склоняюсь ко второму варианту. Потому что, если бы ребенок саботировал единолично, думаю, это бы отразилось на оценках, но там стабильные пятерки. Начали оба учебника сначала.