В работе каждого руководителя или оратора присутствует элемент управления. Но многие вообще не представляют, как доносить свои мысли до аудитории и влиять на настроения толпы. Предлагаю рассмотреть 5 основных правил успешной речи, которые помогут даже в том случае, если вы еще ни разу не выступали на публике.
1. Влиять на одного человека эффективнее, чем на толпу
Подготовьте почву для своего публичного выступления – проведите индивидуальные переговоры с людьми, которые лояльны к вам, но при этом будут частью вашей аудитории. Заручитесь их поддержкой. Это особенно актуально в тех случаях, когда вам предстоит сообщить какую-то неприятную новость.
Общаться с толпой будет намного проще, если в ней будут находиться люди, заведомо поддерживающие вас.
2. Начинать свою речь нужно с хороших новостей
Помните правило Макиавелли: всякая перемена прокладывает путь к другим переменам. Это значит, что, желая объявить о каком-то нововведении, стоит начать с упоминания приятных, пусть и небольших, плюсов. Люди должны понимать, что все реформы направлены на их же благо.
Например, если вы хотите, чтобы все вышли на работу в выходной день, не начинайте свою речь с прямого объявления об этом. Лучше сначала расскажите о тех интересных изменениях, которые сделают работу более комфортной – модернизация офиса, установка кондиционеров, новые удобства, а потом уже переходите к сути.
3. Люди должны понимать, для чего проводятся изменения
Всегда объясняйте, для чего нужны те или иные нововведения. Это поможет не только успокоить, но еще и замотивировать людей. Чтобы было проще, обращайтесь во время речи к тем, чьей поддержкой вы заручились заранее.
4. Речь лучше произносить своими словами
Не читайте текст по бумажке и не заучивайте наизусть. Говорить нужно от себя, пусть даже немного косноязычно или с запинками. Не бойтесь показаться слегка неподготовленным.
Главное, чтобы ваша речь была максимально искренней и понятной людям.
5. Нельзя становиться врагом аудитории
Если в аудитории найдется человек, который выступит против вас, не начинайте спорить с ним и доказывать свою правоту. Лучше признайте право на существование иного мнения и напомните людям о тех плюсах, что сопутствуют вашему решению.
Вы живете так, как умеете вести переговоры, поэтому обязательно подпишитесь на мой канал. Здесь вы найдёте советы, которые помогут добиваться своих целей без скандалов, споров и криков.
Друзья, напоминаю, что уже 8 апреля стартует онлайн-форум «Влияй. Управляй. Властвуй». Спикеры-практики с многолетним опытом в бизнесе подготовили 27 выступлений, на темы, направленные на сохранение и увеличение прибыли компаний и частных предпринимателей, доходов фрилансеров и менеджеров.
Выбирайте формат участия и регистрируйтесь. 3 дня форума заменят вам 100 книг о бизнесе и управлении командой.
Читайте еще: