Найти тему
Гвозди Слов

Shadow Warrior 3

Жернова санкций лишили россиян возможности платить свои деньги за игровые сервисы. Теперь они (сервисы) работают довольно бесплатно в других местах. При желании уже сегодня можно ознакомиться с Shadow Warrior 3. И убедиться в том, что такова и есть его цена. Очень жаль, но в игровых шутерах тоже сложилась удручающая тенденция.

– Нет, я не верю, что нет Ада на Земле.
– Нет, я не верю, что нет Ада на Земле.

Напомню, что оригинальный «Воин Тени» был одним из клонов мега-хита Duke Nukem. Два его младших брата – Калеб (Blood) и Ло Вэнг (Shadow Warrior). Хоть и вторичные, но каждый со своей особенной фишкой, которая принесла им свою народную любовь.

– Боевая франшиза.
– Боевая франшиза.

Калеб оседлал тему хорроров и черного юмора.

– Дайте угадаю – сегодня игры про меня никому не интересны?
– Дайте угадаю – сегодня игры про меня никому не интересны?

Ло Вэнг же выдал меткую пародию и крутые трибьюты азиатским боевикам. Причем, специально смешал несочетаемое – смачные японские самурай-ниндзя зарубы (помесь Шо Шосуги и Акиры Куросавы) и безумный угар гонконгских мега-хитов Джона Ву. И все это в нарочито фольклорно-дебильном стиле «Большого переполоха в Малом Китае».  Именно это и получилось – харизма и экшен 80-90-х на устаревшем, но популярном движке.

Перезапуск Shadow Warrior получился любопытным, но он не смог нащупать свой стиль – масса интересных фишек, но общий недостаток талантливости. Острая нехватка кульминаций – боссы были лишь толстожопыми мишенями, которые было просто скучно фаршировать свинцом.

– В чем мотивация? Для чего самосовершенствоваться?
– В чем мотивация? Для чего самосовершенствоваться?

Вторая часть ушла от оригинала еще дальше, а сегодняшний триквел всё расставил на свои места. Крутого Ло Вэнга больше нет. Современная его реинкарнация мутировала в клоуна Дедпула. Выбор сделан в пользу комикса, не олдскульных боевиков. Возможно, это и оправданно с учетом вкусов современных подростков, но какой тогда смысл цепляться за бренд, который превратился в профанацию.

– Даже не понимаем, о чем вы говорите.
– Даже не понимаем, о чем вы говорите.

Но самое главное – бои в шутерах умерли. Жанр молодой, все вехи прошли перед глазами в рамках одного поколения. Балансировка игрового боевика всегда была понятной. Есть карта от и до, по ней расставлены монстры с разными наборами качеств – быстрые, устойчивые к урону, требующие особых условий для уничтожения. Их сочетание и особенности карты ставили игроку задачу. В распоряжении игрока был понятный набор инструментов – ближний бой, дальний бой, элементы массового поражения. Все упиралось в ресурсы. Задачу можно было выполнить за счет здоровья, экономя аммуницию, или за счет превосходства в огневой мощи. Проблема была в восполнении того и другого. Прибереги заряды к крутой пушке до крайнего случая, потому что здоровья тебя могут лишить очень быстро, если тебе нечем будет драться. Это создавало постоянное напряжение перед схваткой, но игрок чувствовал продвижение, свой прогресс, стиль каждой схватки зависел от сочетания боевой задачи и ресурсов.

– Дайте просто молчаливого Зла с “сюжетом”, написанным за пять минут до релиза на спичечном коробке.
– Дайте просто молчаливого Зла с “сюжетом”, написанным за пять минут до релиза на спичечном коробке.

Сейчас все иначе. Шутер – это некий неинтерактивный нарратив занудно болтливых заставок, где все бои между ними – это однообразные развлекательные сессионки. Нет ощущения, что ты последовательно продвигаешься в сердце Ада, прорываясь через сильных, но понятных противников. Исходя из тех возможностей, которые тебе дают амуниция, здоровье, навыки и сочетание угроз.

– Дайте людям и монстрам понятные правила игры.
– Дайте людям и монстрам понятные правила игры.

Сейчас такого понятия как баланс оружия нет. Оружие бесконечно апгрейдится задротскими ачивками, в которых разобраться можно только после третьего прохода игры. При том, что разбираться в них нет никакого желания прямо сразу. То есть, для большинства игроков они бесполезны.

– Задрало.
– Задрало.

Качества противников стали неочевидны. Потому что вместо боя с конкретным набором врагов, игрок вынужден вертеться без остановки от бесконечно подсыпаемых ему под жопу толп неразличимых монстров. Нет времени даже понять кто из них кто, сколько зарядов в репу держит. Носись по кругу, крутись во все стороны, а статисты у тебя под ногами сами будут дарить тебе здоровье и патроны. Какой то бессмысленный фарм ресурсов за счет имитации экшена. И так от одного пятачка арены до другого. Ничего не меняется, очень скучно.

– Новый Doom – из той же серии.
– Новый Doom – из той же серии.

Я бы, может, еще понял, если бы игроку дали соответующую физику для такого онанизма. Но ведь все заточено на ограниченный обзор геймпад-стиков. Чувствуешь себя натурально в танке – не видно просто нихера. Перед тобой всегда какой-то скукоженый обзор, а когда начинаешь его активно вертеть, то начинает натурально укачивать до блевоты.

– Ну есть же определенное сходство. Нет?
– Ну есть же определенное сходство. Нет?

В Shadow Warrior 3 авторы проделали какую-то фантастическую работу по дизайну локаций и монстров. Очень круто, но только на артах. В самой игре… их невозможно рассмотреть, от них не получаешь никакого удовольствия. Они пролетают мимо в какой-то аляповатой  мельтешне между заебучими заставками кринжевой дедпул-болтовни и беготне по стенам задом-наперед.

– Не такой уж ты герой, а я не такой уж и злодей. Сегодня мы все – толерантные мики-маусы.
– Не такой уж ты герой, а я не такой уж и злодей. Сегодня мы все – толерантные мики-маусы.

Такое ощущение, что последним олдскульным шутер-боевиком так и остался «Вольфенштейн». Но и там сюжет очень сильно утомлял своей многословностью, опуская адреналиновый шварц-боевик до уровня дешевого сериала. А под конец и “Вольфа” окунули в сопливую бабоманию. Проблема в том, что всё то, что было раньше – устарело технически. Всё то, что выходит сегодня – выродилось в какую-то пластмассовую имитацию. Ничего больше нет и не ожидается. Shadow Warrior 3 я равнодушно выкинул в помойку. Даже бесплатно он не способен увлечь больше чем на пару часов.

– Технический ремейк Kingpin заморожен уже второй год подряд. Кому он нужен?
– Технический ремейк Kingpin заморожен уже второй год подряд. Кому он нужен?

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/