Видишь ли ты себя так же, как видят тебя другие?
Захватывающая, атмосферная и правдивая история дуэли, положившая конец всем судебным дуэлям в Средневековой Франции: испытание поединком, где рыцарь бросает вызов сквайру, обвиняемому в изнасиловании его молодой супруги.
Реальная историческая драма разворачивается на фоне опустошительной Столетней войны между Англией и Францией: вражеские войска грабят страну, французский двор обуяло безумие, в Церкви наметился очередной раскол, мусульманские армии угрожают всему христианскому миру, заговоры, мятежи, и чума делают людей жалкими игрушками в руках судьбы.
В центре повествования Жан де Карруж, нормандский рыцарь, недавно вернувшийся из Шотландской кампании, чтобы услышать от своей супруги, ужасающие признание в изнасиловании, совершённом над ней придворным Жаком Ле Гри, его старым другом и боевым товарищем.
Ключем к фильму является Джоди Комер (Маргарита де Карруж), которая играет женщину трагически осознающую насколько стеснена жизнь даже для грамотной, высокородной жены рыцаря. Маргарита очаровательная девушка, обладающая огромной внутренней силой, но её не видят, никогда не слышат, а просто владеют.
Джоди могла затеряться на экране между Мэттом Дэймоном (Жан де Карруж), Адамом Драйвером (Жак Ле Гри) и Беном Аффлеком (Пьер д’Аленсон), но она забрала всё внимание на себя, её часть истории была впечатляющей.
Она создана для исторических фильмов.
История соперничества и изнасилования, рассказанная с трех точек зрения, и это разделение на три главы - то за чем интересно наблюдать.
Ведь Жан видит себя как галантного мужчину, достойного мужа и верного рыцаря. В то время, как Жак воспринимает его как грубого, мелочного и упрямого.
В фильме Отлично видны разные точки зрения на один и тот же момент в сцене с поцелуем.
«Последняя дуэль» оживляет перед нами красочную и бурную эпоху, в которую жили три главных персонажа, оказавшиеся в роковом треугольнике преступления, скандала и мести. Это одновременно и трогательная человеческая драма, и захватывающий детектив, и авантюрный исторический роман, до конца сохраняющий интригу.
В наши дни люди мыслят стереотипами о мрачном Средневековье, где насилие было едва ли не нормой жизни и даже за преступление не считалось.
И это на самом деле так и было, порой средневековые жертвы изнасилования были вынуждены вступать в брак со своими насильниками, спасая себя от бесчестья, а их — от смерти.
А семейное насилие и вовсе не считалось чем–то противозаконным, ведь никто не избавлял жён от исполнения супружеских обязанностей, и двенадцатилетним девушкам, выданным замуж за мужчин в несколько раз старше себя, следовало быть готовыми к тому, что мужья востребуют с них этот должок.
В военное время многие женщины подвергались насилию, однако средневековый свод законов и сохранившиеся протоколы судебных процессов показывают, что изнасилование считалось тяжким преступлением и каралось смертной казнью. Французский закон, распространяющийся и на Нормандию, обычно следовал римской практике, трактуя изнасилование, как насильственное половое сношение с лицами, не связанными брачными узами, караемое смертью.
Преследование и наказание за изнасилование зачастую зависели от социального статуса жертвы и её политического веса. Во Франции женщин, осуждённых за менее тяжкие преступления, вроде кражи, зачастую приговаривали к смертной казни, тогда как обвинённые в изнасиловании мужчины отделывались лишь штрафом — компенсацией, которая выплачивалась даже не самой женщине, а её отцу или мужу. Потому что изнасилование считалось не столько сексуальным насилием над женщиной, сколько имущественным преступлением в отношении мужчины — её опекуна. Судебные документы тех времён показывают, что священнослужители, занимавшие церковные должности, неизмеримо чаще обвинялись в подобных преступлениях и зачастую избегали серьёзного наказания, заявляя о «привилегиях духовенства», которые давали им право быть судимыми не светским, а церковным судом.
Захватывающая, атмосферная, эмоциональная история, заслуживающая внимания.