Знаменитого китайского кинорежиссера Чжана Имоу можно представить, как одного из киносоздателей, фильмы которого имеют историческую и культурную ценность.
В ранних работах Чжана Имоу основной идеей была идея познания жизни. Этой идеей проникнут фильм 1987 г. ‒ «Красный гаолян» (红高粱), рассказывающий историю о юной Цзюцзи, которую насильно выдают замуж за больного проказой старика – владельца винокурни. Во время свадебной процессии между невестой и одним из носильщиков паланкина, молодым и отважным Юем, внезапно возникает чувство взаимной симпатии. После таинственного убийства больного проказой старика молодые герои становятся хозяевами винокурни, где производят гаоляновое вино. Мирную жизнь прерывает вторжение японцев. Юй и Цзюцзи вместе с односельчанами втсают на защиту родных полей. Земля орошается кровью, крестьяне погибают, но не сдаются.
Сразу же после выхода фильм немедленно привлёк к себе внимание как в Китае, так и по всему миру, завоевав приз «Золотой медведь» Берлинского международного кинофестиваля. «Красный гаолян» стал первым современным китайским фильмом, попавшим в США в коммерческий прокат.
Другим фильмом, пронизанным этой же идеей является фильм «Жить» (活着), 1994 г. Первый китайский фильм, права на прокат за рубежом которого были проданы раньше, чем фильм вышел в отечественный прокат.
Действие этой семейной саги происходит в Китае в течение трех десятилетий ‒ в 1940‒60 гг. Наследник уважаемой в городе семьи, Сюй Фугуй ‒ заядлый игрок. Страсть к игре приводит его к полному разорению, жена Цзячжэнь уходит от него с двумя детьми, а сам он вынужден браться за любую работу. Спустя год семья восстанавливается, и Фугуй решает освоить искусство театра теней и отправиться в гастроли по китайской глубинке.
Фильм получил три приза Каннского кинофестиваля: Гран-при жюри, Серебряная премия за лучшую мужскую роль, Приз экуменического (христианского) жюри.
С началом 2000-х годов, Чжан Имоу снимает первые фильмы в жанре уся (с демонстраций восточных единоборств), которые принесли режиссеру большую популярность и огромные выручки от кассовых сборов. Одним из таких фильмов является «Герой» (英雄), 2002 г.
Сюжет рассказывает о Китае, чьи расколотые земли, хочет подчинить себе император. Но к нему засланы убийцы, безукоризненно владеющие боевыми искусствами, а их противник обозначен как Безымянный. Он хочет защитить императора и рассказывает ему о своих поединках с убийцами. Рассказанные истории показаны в своем цвете, что позволяет цельной картине продемонстрировать тонкое коварство.
В 2006 году Чжаном Имоу был снят новый фильм с военно-историческим сюжетом под названием «Проклятие золотого цветка» (满城尽带黄金甲) , 2006 г. Особенностью этого фильма считается красочность съемки и блестяще выполненные костюмы, фильм оживает в мерцающих оттенках золота, пока мы наблюдаем за развитием драмы в семье правящей династии.
Сюжет повествует о Китае в X веке. Император возвращается из долгого похода и остается поражен холодной встречей императрицы и придворных. Двор погряз в любовных и политических интригах, оплетающих дворец, словно гирлянды золотых хризантем. Император чувствует, что его хотят свергнуть. Во время празднования осеннего фестиваля дворец заполняют воины, а на площади - тысячи раздавленных золотых цветов, обагренных предательской кровью.
В 2007 году фильм получил премию «Сатурн», «за лучший дизайн костюмов», а также премию Costume Designers Guild Awards «за лучшие костюмы соответствующего исторического периода».
В 2010 году режиссер переносит на экран сюжет о любви и ожидании на фоне Культурной революции ‒ «Под ветвями боярышника» (山楂树之).
В начале 70-х годов во время Культурной революции старшеклассница Цзин ‒ одна из многих представителей «образованной молодежи» отправлена на «перевоспитание» в деревню. Там она встречает геолога Суня. Отец Суня занимает высокий военный пост. Отец Цзин – политический заключенный, ее мать, всеми силами пытается свести концы с концами, выполняя тяжелую работу. Любая ошибка может еще больше поставить под угрозу будущее ее и ее семьи.
Сложная обстановка не мешает зарождению робкого, но очень глубокого чувства между Цзин и Сунем. Но не всем планам и мечтам суждено сбыться.