Найти тему
Гаражбатя

Единственный авто, который все еще можно купить до 100 тыс. рублей. Похоже, пришла пора и себе такую брать

Владельцев иномарок в последнее время просто "облепили" едкими вопросами и ухмылками владельцы отечественного автопрома. Мол, "все, иномарки - до свидания, Ладу пора брать, да подешевле. Пора бы уже вам понять!".

Но действительно ли пришла пора такую себе покупать?

Прежде чем перейти к сути, давайте разберемся для начала, почему все повально и безоговорочно советуют брать наши машины, а иномарки поскорее "сливать". Большинство аргументов "за" такую позицию основываются на "общепринятом" мнении, что запчастей на иномарки мы нигде не найдем и не достанем ни за какие деньги. Не то что отечественные Лады, на них то вон в любой палатке запчастей валом, бери - не хочу.

На самом деле прислушиваться к такому расхожему мнению я вам не советую. Довольно просто объяснить, почему такого не будет - автомобили в один миг никуда не исчезают, а потому и запчасти на них будут нужны всем и всегда. А раз уж есть спрос, то будет и предложение.

К чему я вообще веду этот разговор. Будучи владельцем не самого свежего "немца" я уже порядком устал выслушивать мнения "экспертов", что вот теперь точно я не смогу его обслужить и деталей не найду. Но даже если вдруг такое случится (что очень маловероятно), я решил поискать, чего бы такого можно купить до 100 тысяч рублей на случай, если вдруг мой "Фольц" встанет из-за какой-нибудь необходимой детали, которой "нигде и никогда больше не найти".

После недолгих поисков стало ясно, что на рынке б/у автомобилей остался по сути единственный претендент для покупки в пределах 100 тысяч нынешних рублей. Это ВАЗ 2109 и его альтернативные модели - "восьмерка", "девяносто девятая" и более свежие модели 2113-2115.

В 2014 году у меня была именно "девятка" 1996 года выпуска, на которой к тому моменту практически не было ржавчины.

И хоть проездил я на ней недолго, ровно полгода, пока заснувший водитель на ASX не превратил мою "девятку" в "восьмерку", все же считаю "зубило" хорошей альтернативой для спокойной ежедневной езды по городу.

Да, простенькая, да, старенькая, да, ржавеет сильно, но есть то самое "но", которое так заботит всех тех, кто активно советует покупать Лады. Простота обслуживания, доступность и дешевизна запчастей, да и в целом стоимость владения такой машиной. Посудите сами, любой ремонт копеечный, можно сделать самому, бензин 92 - самый дешевый, налог в год меньше 1000 рублей, страховка тоже дорого не обойдется.

Практичность тоже при ней - места хоть и не много, но вчетвером, а то и впятером с какими-то вещами можно уместиться запросто. Клиренс с завода 16 см, но этого достаточно, чтобы заявлять владельцам внедорожников "да я на своей "девяточке" тут легко проеду".

-3

Да, цены и на них сейчас выросли, не ясно что будет завтра, не говоря уже о долгосрочной перспективе. Однако сейчас в продаже все еще полно разных вариантов во вполне рабочем состоянии. За некоторые, конечно, просят и под полмиллиона рублей, но это лишь частные случаи.

ВАЗ 2109 в "полном сохране" за 460 тысяч рублей
ВАЗ 2109 в "полном сохране" за 460 тысяч рублей

В основной своей массе "девятки" стоят в пределах тех самых 100 тысяч рублей. Не без недостатков, конечно, но не забываем, самой свежей "девятке" в этом году 18 лет.

ВАЗ 2109 за 100000 1997 года выпуска
ВАЗ 2109 за 100000 1997 года выпуска

Чтобы подытожить, я снова вернусь к вопросу - пришла ли пора покупать себе такой автомобиль. Лично для себя я давно решил, что второй автомобиль мне не нужен, а значит пока мой нынешний автомобиль исправно возит меня куда бы то ни было, брать вторую машину я не собираюсь, как и переходить на что-то более простое и дешевое, как все окружающие "знатоки" советуют.

Хотелось бы узнать ваше мнение, действительно ли настала та пора всем пересаживаться на Лады или это не больше, чем ответная реакция народа на нынешнюю ситуацию. Пишите, что вы думаете на этот счет, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются