64 подписчика

По Балканам в сентябре

Страна: Сербия

Столица: Белград

Валюта: сербский динар (RSD)

Язык: Сербский

Страна: Босния и Герцеговина

Столица: Сараево

Валюта: конвертируемая марка (BAM)

Язык: Боснийский, Сербский, Хорватский

Страна: Македония

Столица: Скопье

Валюта: македонский денар (MKD)

Язык: Македонский

Страна: Черногория

Столица: Подгорица

Валюта: евро (EUR)

Язык: Черногорский

Белград - Суботица - Нови-сад - Фрушка Гора - Сараево - Мостар - Водопад Кравице - Междугорье  - Требине - Херцег-Нови - Пераст - Котор - Прчань - Цетине - Подгорица - Нови-Пазар - Скопье - Ниш - Смедерево - Златибор - Дрвенград - Белград

Вот примерно такой получился у нас маршрут в это путешествие.

Мы просто выбрали места которые хотели посмотреть за наше путешествие. Наметили примерные точки на карте и в путь!

Мы прилетели утром в Белград, погода стояла изумительная, +30 солнышко и «осенью и не пахнет», почти без проблем получили машину и поехали в первый городок нашего пути Суботицу.  В Суботицу мы ехали для того, что б утром следующего дня поехать в городок Палич посмотреть на озеро, думали искупать и просто хорошо провести время, но на следующее утро пошел дождь и значительно похолодало. По этому маршрут на озеро заменили на утреннюю прогулку по городу. Обязательный осмотр городской Ратуши и Церквей. Очень такой милый городок с неспешными жителями. А еще по пути нам встретилась свадьба! Жених и невеста шли первыми (конечно же вокруг них бегал фотограф), далее шли гости и музыканты. Весело с танцами - плясками и их еще долго было слышно!

Вторая точка в нашем путешествии - Нови - Сад. Это второй по величине город в Сербии. Первым делом, после того как мы поставили машину на парковку и заселились в отель, пошли осмотреть Петроварадинскую крепость. Мы уже видели ее со стороны когда заезжали в город. Но надо же побывать в ней. Мы прошлись по Дунаевскому парку где гуляло куча детворы, подошли к мосту через Дунай. Возле моста стоит памятник Олегу Насову - обычному парню, который оказался на мосту 1 апреля 1999 года, и стал «случайной» жертвой бомбардировок Югославии авиацией НАТО.

Оказавшись внутри стен крепости, можно увидеть красивые виды Нови-Сада и мостов. В крепости мы встретили еще фотосессии свадеб (ну как у нас на фоне Бизнес Центра или Парка Кедровый Лог) а вообще крепость как крепость, сколько их уже пересмотрели, а еще сколько пересмотрим…

После Нови-Сад было принято решение покинуть просторы Сербии и отправиться в Боснию и Герцеговину, через национальный парк Фрушка-Гора где сейчас находится 17 действующих монастырей. Посмотреть нам удалось всего парочку. А в одном нас очень душевно встретили, рассказали историю монастыря (на русском языке!) и угостили печеньками!

Границу прошли очень быстро. Пол минутный просмотр документов и мы на территории Боснии и Герцеговины Республики Сербской (не путать с Республика Сербия). И тут же мы получили свой первый штраф. Нас остановила полиция, и говорит что мы скорость превышаем, и как то на первый раз, нам еще таким воодушевленным отпуском,очень не хотелось спорить с местной полицией. Пришлось платить. Переночевать мы остановились в колоритном местечке Кум, это отдельный деревянный домик и внутри номера все такое натуральное и природное!

На следующее утро мы прибыли в Сараево. Предварительно постояв в пробках. Ну а как же? К столице ж подъезжаем… Вот тут уже погода разошлась как следует! Сараево это город где встречаются восточная и западная культуры. Так гласит надпись на асфальте в центре, но вот мне показалось ,что востока там в  разы больше. Так и чего же такого интересного и значимого произошла в Сараево, что мы туда поехали? Посмотреть на Латинский мост через реку Миляцка! Мост как мост, подумаешь старейший мост в Боснии и Герцеговине. Но именно с этого места началась первая мировая.

Как и в любой столице, что ни угол то достопримечательность. Памятник мультикультурному человеку - символ толерантности. Караван-Сарай Ташлихан XVI в. Голубиная площадь. Вечный огонь - поставлен в 1946 в первую годовщину со дня освобождения города от немецких захватчиков, в память погибших на второй мировой войне. И много «напоминалок» по всему городу от последней Боснийской войны.

«Сараевские розы» название воронок, оставленных осколками снарядов на улицах города Сараево. Воронки на асфальте в местах, где от снарядов погибли люди, заливались не новым асфальтом, а смесью смолы и красной краски как память о многочисленных жертвах среди мирного населения. Но кажется, что на эти «розы» смотрят только туристы. По ним бегают дети, просто проходят прохожие. Все забывается…

А еще в Сараево есть Пивоварня - где можно отведать свое пиво и вкусно покушать! Даже удивительно, что в таком городе это место существует. Остаток времени мы гуляли по старому городу, который больше напоминает рынок всего, на любой вкус, цвет и кошелек. Поднялись на смотровую площадку (высота 100 м) откуда видно весь город. Останавливались бесчисленное количество раз в малюсеньких, милейших кофейнях, выпить турецкого кофе с восточными сладостями.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-7
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-8
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-9

А на следующий день нас ждет встреча, с еще одним знаменитым (благодаря программе Орел и Решка) мостом, в городе Мостар. И так Мостар (Страж Моста) город датируется XV веком,а самый известный мост «Старый мост» был построен в 1566 году и был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но был разрушен в ходе Боснийской войны в 1992 - 1995, и только в 2004 году был восстановлен (так что не такой уж он и «Старый» мост). Так и чем же он так знаменит? Нет, на нем никого и не убили (ну может и убили когда то, но это не влияло на исторический ход времени), всего навсего с этого моста «специально обученные люди» прыгают в воду за деньги. Вот и все! Пф… Мы даже не стали ждать когда он прыгнет, ага смотреть нам нечего…

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-10
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-11

Мы прогулялись по городку (читай рынку), зашли отведать мороженое и решили ехать на водопад Кравице, его рекламу мы часто встречали по дороге. Водопад как водопад, но после шумных городов и такой жары, как глоточек свежего воздуха. Мы посидели, отдохнули, покушали, насладились видами, и поехали дальше.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-12

Место ночевки выбрали случайно город Междугорье. Но когда мы в него приехали, поняли что что - то там происходит… Так вот в далеком 1981 году четверым детям явилась Дева Мария. Некоторые дети (ну то есть уже взрослые) утверждают, что она к ним является до сих пор, с разной периодичностью. Эти беседы, записываются и распространяются на все основные языки мира. С тех вот пор, этот город ежегодный центр паломничества до 1 миллиона христиан. Лично я про этот город ранее не знала, и не читала ни одно из посланий. Причем, ни одна из церквей не признает этот факт. Но паломники все едут и едут. Людей очень много, их привозят огромными туристическими автобусами. Русскую речь я не слышала, а вот украинскую встречала.

Утро следующего дня мы провели в пути из Боснии и Герцеговины в Черногорию. Проезжали по долине которая больше напоминала другую планету (которую показывают в фантастических фильмах). Все сгорело и трава, деревья и на этом фоне останки домов как скелетики - только стены. Как то жутковато. И только через километров 50 мы поняли, что едем по очередной достопримечательности - по насыпи от бывшей железной дороги (теперь тут просто автомобильная дорога). По всему пути встречалось много заброшенных станций где были щиты с информацией о данной станции.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-13
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-14
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-15

И первая остановочка город Требине на крайнем юге Республике Сербской в Боснии и Герцеговине. Мы заехали посмотреть Монастырь Сербской православной церкви - Херцеговачка-Грачаница.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-16

Дальше граница и мы в солнечной Черногории. Большие планы на дни в Черногории: посмотреть достопримечательности, покупаться в море, отметить день рождения… И первая остановка в Черногории город Херцег - Нови - город тысячи ступенек. Конечно крепость (вход платный), вкусненький обед с морскими гадами, пляж! Пляж. Вот пляж, мало чем отличается от Анапского например. Всюду слышится русская речь, в воде плотность человеческих тел выше чем на суше. Далее захватили Пераст. И прибыли в Котор. В Которе мы были уже вечером, и основной задачей было подняться и спуститься с крепости до того как сядет солнышко, чтоб не делать этого в потемках. Мы это сделали!!! Но я жуть как устала! И если б знала что на следующий день мы заберемся повыше откуда будет просто шикарный вид на залив, Котор, горы и море… вот не полезла бы!!!

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-17
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-18
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-19
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-20
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-21
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-22

Ночевать мы остановились в шикарном домике в гордке Прчань. В котором собирались провести пару дней. Устроить себе такой отпуск в отпуске, от отпуска. Отметить день рождения и уже потом ехать дальше. Но случилось так что на следующее утро пошел дождь и похолодало… так что купание в воде морской пришлось отменить. А так просто сидеть дома не хотелось, как и гулять под ливнем, мы позавтракали, попрощались с милейшими хозяевами и поехали в столицу Черногории Подгорицу. Так как путь лежал через горы (у нас почти весь маршрут был по горам и серпантинам) вот тут то мы и поймали шикарный вид на Которский залив!!!

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-23

Но по пути заехали в одну из столиц страны Цетине где располагается официальная резиденция президента и министерство культуры Черногории. Вообще опять же, если б знать заранее, что в Подгорицу можно и не ехать. Но это ж все таки столицу, и галочку «я там был»поставить надо. Но вот в Подгорице смотреть вообще нечего. Памятник Высоцкому (ага!).

Мне одного рожденья мало, Расти бы мне из двух корней… Жаль, Черногория не стала Второю родиной моей.

Мост Тысячелетия и все… Хорошо хоть погода начала налаживаться. Не скажу, что было прям тепло но дождик капать перестал.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-24
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-25
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-26

В Черногории так же обязательной программой к просмотру является Острог — не самый древний монастырь в Черногории, но один из самых знаменитых. В его стенах хранятся мощи святого Василия Острожского. Озеро Пива это искусственное озеро, и оно является самым большим в Европе резервуаром пресной воды. Очень красивый вид на озеро открывается со смотровой площадки если подниматься по серпантину в горы. И мост Джурджевича через реку Тара. Но больше всего мне понравился сам маршрут от озера Пива, до моста: пики гор, скупая растительность, облака до которых можно дотянуться… очень красиво!

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-27
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-28
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-29

И вуаля мы снова в Сербии! После Черногории мы посетили Монастырь Милешева - сербский православный монастырь основанный князем Стефаном Владиславом в 1218 - 1219. Огромная территория куда может попасть любой желающий. А еще на ней можно устроить семейный отдых с детками.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-30
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-31

После мы посмотрели каньон реки Увац, где конечно же есть смотровая площадка, чтоб увидеть все изгибы реки-змейки. Народу там конечно много, но свою минутку урвать получится, и сделать фото на фоне реки!

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-32

И следующая наша цель город Нови-Пазар. А там в двух километрах от него Церковь святых апостолов Петра и Павла. Я очень хотела ее увидеть, ведь она датируется VIII-IX в. Ей больше тысячи лет!!! Пережила все. Это древнейшая из сохранившихся церквей в Сербии. Когда мы подъехали к церкви на ее территории был натянут шатер где явно что то праздновали, и веселились. И среди не понятной нам речи доносившейся из шатра, мы услышали очень знакомую песенку под гармонь «Выходила на берег Катюша…». Было очень трогательно. Я очень старалась сфотографировать церковь так, чтоб на фото не попало кладбище которое раскинулось вокруг церкви. Все эти каменные кресты неровной формы, придавали какую то особую атмосферу этому месту, и конечно же «Катюша».

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-33

Еху и еще одна страна, солнечная страна (только посмотрите на ее государственный флаг) в которую мы планируем попасть (ради одной достопримечательности) Македония. Но как только мы покинули Нови - Пазар, и почти в следующем городке нас остановила полиция. И говорят, что мы не пропустили пешеходов. Грозились штрафом 150 - 300 евро, отобрать права… Но тут то мы уже видавшие туристы. Если что права есть еще у меня, да и вообще. Диалог не клеился. Явно хотели с нас стрясти наличку, так сказать на нужды полиции. В итоге отпустили с указанием больше не нарушать ведь мы же братья славяне, и должны помогать друг другу. На том и разошлись.  В Македонию мы ехали по границе с Косово. То есть дорога по которой мы едем это Сербия, а на обочине уже Косово.

Скопье встретил нас пробками, и попрошайками. Как то мне показалось, что их очень много на улицах этой столицы из тех, что мы уже посмотрели. Немного поплутав с навигатором по улочкам Скопье мы все же отыскали наш отель. Заезжаем в лифт, спускаемся на парковку. Оставляем машину, поднимаемся в номер. Супер! Ну первый раз я в лифте ехала на машине. Дело было к вечеру но все ж решили прогуляться. Первое, что мы увидела недалеко от нашего отеля это Македонская Православная Церковь. Очень интересной формы. Как то чуть - чуть не похожа на общепринятые формы церквей. Но внутри очень красивая.  Хм, начал накрапывать дождик, и надвигаться неприятные тучки. Пришлось вернуться в отель. Мы вышли в ресторан нашего отеля с видом на ту достопримечательность ради которой и ехали в Скопье. Это Крест Миллениум. Он стоит на горе. Горы ночью не видно (ну почти), а сам крест светится и кажется что он просто завис в небе над городом. Зрелище то еще! А в сочетание с разбушевавшейся грозой, и под вино очень впечатляет! Ждем следующий день в надежде хорошей погоды.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-34

И да! Погода хорошая случилась. После завтрака мы отправились осматривать Крепость Кале. Каждый раз у меня при просмотре подобной крепости всплывают образы Ланистеров :) Далее Старый город, узенькие улочки, витрины заставленные золотыми украшениями, кофейни на каждом углу. Ощущение что продублирован Старый Город Сараево. А вот «новая» часть города - все очень дороХо-боХато. Мостики с такими колоннами, мостики с другими колоннами, памятники, скульптуры… очень красивый город. А порции в ресторанах просто мегаогромные. Как обычно заказали по пасте и пиццу, пиццу унесли с собой так как за раз все вместе не осилить! И конечно же то ради чего мы и приехали в Скопье Крест Миллениум. До него добраться просто. Нужно пойти на автовокзал, сесть в двухэтажный автобус. Доехать до конечной остановки. Далее найти фуникулер и подняться на нем на смотровую площадку на горе, на которой собственно и стоит этот крест, и с которой открывается вид на весь город Скопье! Фуникулер работает по пол часа, и этого времени хватает, подняться, посмотреть крест, сделать фото, посмотреть на город, сделать фото, сделать селфи и спуститься. Ммм… Вот на такие достопримечательности все ж лучше смотреть из далека. Хотя вблизи его масштабы впечатляют. Находившись - нагулявшись  по городу, мы решили завтра возвращаться в Сербию.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-35
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-36
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-37
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-38
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-39
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-40
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-41

На нашем пути попался город Ниш. Это самый крупный город на юге Сербии и третий по величине после Белграда и Нови - Сада. И старейший город на Балканах. Но мы в него «зарулили» что б посмотреть Црвени Крст (Красный крест) - нацистский концлагерь, действовавший с 1941 по 1944 год. Очень мрачное и неприятное место.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-42
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-43
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-44
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-45

Еще посмотрели Нишскую Крепость (ну куда же без крепости то?) тут сохранились остатки зданий из периода Древнего Рима и Византии, средневековые постройки и многочисленные здания Османской империи.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-46
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-47
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-48

И следующая крепость, которую мы посмотрели, Смедеревская.

Крепость расположенная на берегу Дуная начала XV века, откуда правил Сербской деспотией Георгий Бранкович. Вокруг крепости со временем возник город Смедерево. Захват крепости турками в 1459 году ознаменовал окончательное падение средневековой сербской государственности.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-49
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-50

Еще одно неизведанное местечко которое у нас осталось перед тем как посетить Белград Дрвенград.

Идею создания Дрвенграда Кустурица описывал в июле 2004 года следующим образом:

«Я потерял свой город Сараево во время войны. Поэтому я захотел построить свою собственную деревню. Она носит немецкое название Küstendorf. Я буду организовывать там семинары для людей, которые хотят изучать, как создаётся кино, играть концерты, изготавливать керамику, рисовать. Это место, где я буду жить, и куда некоторые люди смогут приезжать время от времени. Там, конечно, будут проживать и другие жители, которые будут работать. Я мечтаю об открытом месте с культурным разнообразием, которое будет противостоять глобализации.»

Классная, милая деревушка, с шикарными видами, с милыми домиками, и улочками, церковью, раритетными машинами, кафе и ресторанами, бассейном. Вообще как гуляешь в каком то кино. Но нет ощущения, что там есть жизнь, как в деревне. Отличное место провести там пру дней, но не дольше. И отдельно хочу сказать про Шорганскую восьмерку, на которую мы не попали. Билеты нужно бронировать, хорошо заранее по телефону. Можно и купить у проводников стоячие места, но мы решили не ехать, так как и так в нашем путешествии было с избытком всего интересного. Да и жуть как начала портиться погода. А нам предстоял достаточно долгий переезд.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-51
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-52
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-53
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-54
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-55
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-56

И заключительный город нашего путешествия Белград. В него мы въехали через жуткий смог, я не знаю что это было. Дымом не пахло, но видимость была просто отвратительная. Хорошо хоть в самом городе, ничего подобного не наблюдалось.

Мы заселились в наш отель. И поехали в аэропорт сдавать машину.

И так Белград. Это наверно первый город, про который я подумала, что я бы тут хотела жить. Он такой уютный и удобный, как мне показалось, но каблуки  и этот город не созданы друг для друга! Это факт!

Первым делом всех русских туристов прибывших в Белград, отправляют смотреть Отель Москва (бывшая Палата России) его строительство продолжалось с 1905 по 1908; и императору всероссийскому. Даже в нашем городе нет памятника ни одному из наших правителей. Ленина и того куда то дели.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-57
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-58

Мы много гуляли, наслаждались видами, то и дело натыкая на разного рода достопримечательности. Например попали на поздравление баскетбольной команды Сербии, которые заняли второе место в Евробаскет 2017. Первое место взяла сборная Словении. Но Сербы нам сказали так: «Раз сборная Словении больше чем на половину состоит из сербов, то мы и за них очень рады».

Так же посмотрели Белградскую крепость.

И еще одно «наследие» оставшееся на память после военных операций НАТО: это памятник деткам которые погибли и разрушенные здания телецентра и Министерства Обороны которые стоят по сей день не отреставрированы, как напоминание о вторжение чужаков и несправедливости.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-59
В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-60

Вот таким было наше путешествие. Конечно о многом не рассказано и не написано. Много эмоций мы получили в это путешествие. В предпоследний день перед нашим перелетом домой в Белграде испортилась погода +12 и дождь. Видимо такой намек - пора домой. Но в дождь Белград засиял и засеребрился, что придавало ему особую атмосферу. А еще это был отличный повод сходить в магазин и купить новый ботиночки. Ну в самом деле, не могу же я лететь в белых, промокших мокасинах.

В 2017 году наш отпуск случился в сентябре. И решили не делать брони заранее, а останавливаться там, куда нас занесет, а точнее завезет арендованная машина. И все сложилось так как сложилось.-61

И почему то это не первый раз, когда в путешествиях, перед перелетом домой портится погода и начинается дождь.

#сербия #босния #герцеговина #босния и герцеговина #македония #черногория #белград #скопье #сараево