Сююмбике и ее односельчане. Глава 49.
Махмут познакомился с Розой случайно. Так он думал. Не догадывался, что матушка девушки присмотрела его для своей единственной дочери.
Роза зашла в Райпо к своей подруге в конце рабочего дня. Махмут как раз закончил работу и закрывал свой кабинет. Духота, пыльный коридор, обшарпанные стены. Внезапно растворилась входная дверь и в проеме появилась Фея, в легком голубом сарафане и в соломенной шляпке с голубыми незабудками.
Она подошла к Махмуту, вся в облаке тонкого влажного аромата водяных лилий. Парень был не в силах отвести глаз от этого чудного явления. Показалось, что стало прохладнее, легче дышать. Девушка посмотрела на него из-под черных ресниц и рассмеялась.
- Здравствуйте! Я за Сонечкой зашла, надеюсь, она еще не ушла.
- Здравствуйте! Все ушли, кроме меня и уборщицы. Но ее зовут не Соня.
Они вышли из конторы вместе. Махмуту не захотелось расставаться с девушкой, давно ему не встречалась такая хорошенькая Фея.
- Вам в какую сторону? Может нам по пути.
- Может быть да, а может и нет. Мне через парк, в сторону Военкомата.
- Пойдемте, я Вас провожу, прогуляюсь немного. У меня весь вечер свободный.
Парк встретил их прохладой аллей, густым медовым ароматом цветущих лип, шуршанием гальки под ногами.
- Посидим немного? Поговорим. Могу ли я спросить, как Вас зовут, милая девушка?
- Родители назвали меня Розой. Мне не очень нравится, но мы имена не выбираем.
- Прелестное у Вас имя, впрочем, как и Вы. А я, Махмут.
Вечер пролетел незаметно. Они сами не заметив, перешли на «Ты», много что узнали друг о друге. Девушка очень, ну очень понравилась Махмуту. Напомнила чем-то Фриду, его первую любовь.
Они встречались каждый вечер, гуляли по парку, ходили в кино. Роза рассказывала про прекрасный город Ленинград, где они жили раньше, как эвакуировались. С ней было интересно. Захотелось узнать ее поближе, познакомить с сестрами. И повод нашелся, пригласил Розу на Сабан-туй. Но, похоже зря.
Сначала настроение девушке испортила Миннебике. Знакомство с младшей сестренкой Махмута тоже не принесло ей радости. Увидев брата с незнакомкой, она торопливо поздоровалась.
- Добрый день! Брат, ты с девушкой, здорово! Познакомимся, я младшая сестренка этого замечательного парня. Вас как зовут?
- Меня зовут Роза. Я просто знакомая Махмута.
- Хорошо! Гуляйте, развлекайтесь, извините, у меня сегодня работа. Мои ученики выступают. И пошла к своим детям, даже не поговорив несколько минут, пусть бы для приличия. Не воспитанная девица!
Младший брат Махмута оказался более вежливым. Отделился от компании молодежи, окружавшей его, подошел к брату и его спутнице.
-О! Кого я вижу! Брат, да еще и с такой красавицей! Познакомь немедленно!
- Ризван, это Роза. Мы приехали только не на долго. Посмотрим Сабан-туй, чай у Сююмбике-апа попьем и уедем.
- А что так? Самое интересное происходит на вечернем гулянии. Оставайтесь, Роза! Пойдемте, я Вас с нашими ребятами познакомлю.
Роза пожала плечиками. Для чего это ей?
- Спасибо, Ризван, но нам уже пора. У меня голова разболелась от этой жары, от шума. Махмут, правда, пойдем, я очень устала. До свидания, Ризван. Как-нибудь еще встретимся.
- Ладно, пойдем, так, пойдем. Пока, Ризван!
Ризван растерялся. Вот это да! Отбрила только так. Крикнул вслед брату: «Домой зайди, покажись апай на глаза!»
- Зайдем, брат, зайдем, повозка у нас во дворе стоит. Я только доложился апай, что приехал, мы сразу ушли, на Сабан-туй боялись опоздать. Ну, иди, гуляй, твои подруги тебя заждались.
Заждались. Однако, не заладился этот день у Ризвана. С вечера у него был разговор с Маликом. До драки дело не дошло, но уступать Асию никто не хотел. Договорились мирно, пусть девушка сама выбирает, с кем ей быть. Так и гуляют втроем, но в компании. По середке Асия, с двух сторон ее кавалеры, их друзья, подруги. Тут же вертится Зухра.
Злится Малик на соперника. Лучше бы обратил Ризван внимание на младшую сестру Асии. Вон, она как перед ним выплясывает, а поет как! Вот бы была парочка! Он бы играл, она бы пела. Нет же, Асию ему подавай!
Роза с Махмутом медленно шли по улице.
- Очень устала Роза? Вижу, не по душе пришелся тебе наш праздник. Другого ожидала?
- Устала. Я никогда не любила такие сборища, шум меня утомляет, не люблю, когда много народа. И в общем считаю, что все эти татарские народные гуляния пережитком прошлого. Ну, да, я татарка, но выросла среди русских, мне ближе та культура.
- Извини, что так получилось. Я не подумал об этом. Давай, зайдем к нам, поедим и поедем в город.
- Можно сразу уехать, если ты не против. Можем в ресторане посидеть, поужинать, чтобы не пропал выходной. Меня родители ждут не раньше двенадцати.
- Нет, Роза! Так не пойдет! Моя сестра готовила, старалась, я не могу ее так обидеть, развернуться и уехать от порога, не выпив дома чашку чая.
- Ты уверен, что хочешь меня знакомить со своей старшей сестрой? Хотя, ладно, зайдем. Кажется, я проголодалась.
Сююмбике встретила гостей приветливо. Предложила умыться, посадила за стол. Роза была удивлена, почти шокирована. Старшая сестра Махмута выглядела намного моложе его самого. Кожа лица тонкая, гладкая, как у ребенка. Нет никаких морщин. Какая же она апай?
Только одета странно, совсем как престарелая женщина. На голове платок, завязанный под подбородком, ситцевое платье с длинными рукавами, прикрывает ноги до щиколоток, на ногах кожаные ичиги. Где она это берет? Ее бы одеть в нормальную одежду, вывести в люди. И что Махмут смотрит? Как он позволяет сестре хоронить себя заживо в этой деревне?
Нет, не понравилось Розе все это. И деревня, и жирная еда, и странная сестра Махмута с нежным лицом и колючим взглядом.
Выйдя из-за стола, Махмут, не стал задерживаться, понимая, что Розе все здесь не по нутру. Тепло попрощался с сестрой. Она похлопала его по спине, сказав тихонько: «Все хорошо, не беспокойся». Вышла за ворота проводить гостей, помахала вслед рукой.
Сююмбике знала, что больше эта девушка не появится в их доме. Нет, она совсем неплохая. Просто выросла в других условиях, им с Махмутом не спеться. Они птицы из разных гнезд.
Одних проводила, других встретила. Пришли все втроем. Сайда и Рафагат веселые, довольные. А настроение Ризвана Сююмбике не понравилось, хотя он старался показать, что у него все хорошо. Сайда затараторила с порога
- Апай, ты бы только видела, как танцевали ребята, как пели! Чудо, как все хорошо получилось. Спасибо Рафагату, помогал мне. Только недолго. Апай! У нашего младшенького появилась невеста.
Сююмбика тихо улыбнулась. Вот и ее маленький подрос. Девушка у него. Но ничего не спросила, чтобы не смущать брата. Сколько еще этих девушек будет!
Умылись, сели за стол. Этим все было вкусно, лапша с бараниной, сладкий бэлэш с красным творогом и изюмом. Чай, который заварила их апай, хранительница их очага, был густой и ароматный.
Глаза Сююмбике увлажнились от счастья. Слава Всевышнему! Она видит своих детей живыми, здоровыми. Глаза ее смотрят ласково, нет, они не колючие, они лучистые и излучают любовь к своим родным, самым любимым на свете детям.
Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.
Продолжение читайте здесь: Глава 50.