Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Большое искушение». Часть 2

Павел заявил в полицию о пропаже денег, известив перед этим Генерального директора фирмы. На следующий день следователь вызвал его в районное отделение для дачи показаний. Естественно, поездку за город с Маргаритой пришлось отменить.

Когда Краснощеков пришел в полицию, он вдруг начал опасаться за то, что в воровстве могут обвинить его.

— Понимаете, я на этой фирме работаю уже десять лет. У меня ни разу не было никаких нареканий, — сидя в кабинете следователя, говорил Павел.

Рассказ «Большое искушение». Часть 2
Рассказ «Большое искушение». Часть 2

— А вас пока никто не обвиняет. Не беспокойтесь, Павел Дмитриевич, — сказал полицейский, мужчина небольшого роста. Он постоянно ходил от двери кабинета к окну, и обратно. — Вы у нас никаких подозрений не вызываете, во всяком случае, пока. Мы уже знаем, что в этот день вас на работе не было, — успокоил следователь. — Другое дело, что само ограбление выглядит... ну, как бы сказать... В общем, скорее всего, процентов на девяносто, это сделал кто-то из сотрудников фирмы.

Павлу тяжело было признать, что деньги мог украсть кто-то из коллег. Следователь Румзин утверждал, что, по словам охранника, в день ограбления никто из посторонних на территорию офиса не проходил.

Краснощеков предположил, что, возможно, сам охранник отлучался с поста и не увидел, как кто-то проник в здание. Однако, следователь сказал, что этому нет никаких подтверждений.

— То есть это точно кто-то из своих, — сделал собственный вывод Павел.

— Других вариантов у меня пока нет. Во всяком случае, чужих отпечатков в вашем кабинете нет, дверь сейфа была открыта ключом, охранник ничего подозрительного не заметил. Поэтому выводы напрашиваются однозначные.

Павел вновь задумался. Кто же тогда это мог быть? Коллектив в управлении у них был небольшой и очень дружный, все хорошо общались. В голове не укладывалось, кто?..

— Давайте еще раз все уточним, — попросил следователь.

— Да, давайте, — Павел вышел из раздумий.

— Здание, в котором вы работаете... Это офисно-деловой центр, так?

— Так. И кроме нас в нем еще работает несколько фирм.

— Теперь что касается денег...

Геннадий Сергеевич сообщил Павлу, что следствие располагает списком номеров банкнот, предназначавшимся для зарплаты сотрудникам, по которому можно отследить украденные купюры, и предоставил Краснощекову его копию.

Следователь также рассказал, что замок сейфа был открыт ключом, без каких-либо признаков взлома. Павел уверял, что единственный ключ находится только у него. Причем он никогда не оставлял его в офисе.

— Постарайтесь вспомнить... Может быть, у вас есть кто-то на подозрении? Какие-нибудь догадки, версии, — попросил Геннадий Сергеевич. — Тут большую роль мог сыграть человеческий фактор.

— Знаете, не так давно у нас был один конфликт, и он связан с увольнением одного человека из бухгалтерии, — вспомнил Краснощеков.

— Так. Это уже другое дело, — насторожился следователь. — Вы думаете, что этот коллега мог вам отомстить за что-то?

— Ну-у-у, вообще мог, — кивнул Павел. — Да и про зарплату он знал. Вот только непонятно, когда он успел сделать дубликат ключа от сейфа?

— Хорошо. Оставьте данные на своего коллегу, и я это проверю.

Павел не был на сто процентов уверен в виновности Влада Крестова. Они с ним действительно нехорошо расстались, Влад при увольнении наговорил начальнику много неприятных слов. Но главному бухгалтеру не хотелось подозревать бывшего коллегу. Что-то внутри Павла говорило ему, что тот не виноват. Но вот интересно, кто тогда?..

***

Вернувшись домой уже поздним вечером, Павел не мог избавиться от тревожных мыслей об ограблении. Он поделился своими переживаниями с Маргаритой.

— Даже если это Влад Крестов... Ну хорошо, мы с ним не очень хорошо расстались, когда он увольнялся. Но он был хорошим сотрудником. Почему-то не верю я, что это мог быть он.

— Пашенька, полиция разберется. Не переживай ты так, — успокаивала Рита. — Вообще существует такое понятие как презумпция невиновности, и его вина еще не доказана. Может, это вовсе не он.

— Представляешь, следователь уверен, что это кто-то из своих. Но кто? Я с этими людьми каждый день работаю, мы обедаем вместе, общаемся, делимся какими-то переживаниями. Даже не представляю, кто их них мог это сделать.

— Слушай, ну паршивая овца найдется в каждом коллективе.

— Да уж... Так неприятно об этом думать. Зачем он так поступил? — Павел накинул домашний халат и сел на кровать рядом с невестой. — Понимаешь, все знали, что скоро зарплата. Кто-то последние копеечки считал, кто-то в долг брал, и сейчас надо вернуть. А этот гад просто взял и лишил всех средств.

— Паш, зачем ты пытаешься разобраться в его психологии? Неужели не понятно, что ему на всех наплевать? — Маргарита пыталась успокоить жениха весь оставшийся вечер. Она всему искала логическое объяснение. — Ну а ты-то чего переживаешь?

— Ну а как, Рита? Я главный бухгалтер, и несу материальную ответственность, рискую своей карьерой. Если меня уволят, вряд ли я смогу устроиться куда-либо еще.

— Это почему? Ты же ни в чем не виноват! Даже если не найдут эти деньги, что страшного может с тобой произойти, Паша?

— Что со мной может произойти? Преступник не найден, следов взлома сейфа нет, тогда крайним и виноватым остаюсь я. Так устроена система, ничего тут не поделаешь, — объяснил Краснощеков. — Сюда даже можно растрату имущества притянуть.

Павел надеялся, что после разговора с Маргаритой ему станет легче, но чем больше вопросов она ему задавала, тем больше мужчина понимал, какие у него серьезные проблемы. Оставалось только надеяться, что полиция поймает вора.

Продолжение >>> / КАРТА КАНАЛА