Найти тему
MAXXIS RUSSIA

ВАЗ-2801 - советская Tesla. Первый серийный электрокар СССР

Немногие знают, но разработка прототипа советского экологичного фургона с индексом 2102Э стартовала ещё в далёком 1976 году. А уже спустя 3 года госкомиссия дала добро на запуск «электродвойки» в пробную серию. За несколько лет с 1980 по 1981 год инженеры из Тольятти собрали опытно-промышленную партию электрокаров ВАЗ-2801, насчитывавшую аж 47 экземпляров.

-2

Батарейные универсалы из Союза оснастили электродвигателем, выдававшим мощность в 25 кВт (35 л.с.). Он позволял детищу волжских конструкторов разгоняться до 87 км/ч. Немалый по меркам тех лет запас хода в 130 км обеспечивал никель-цинковый аккумулятор. Во вместительном кузове фургона можно было транспортировать до 320 кг всевозможных грузов, будь то стройматериалы для дачи или урожай, собранный на ней же. Испытывать отечественные электромобили в реальных условиях решили как на самом заводе (для этого несколько экземпляров оставили в Тольятти), так и на предприятиях народного хозяйства, куда передали остальные образцы.

-3

В результате длительных тестов был выявлен ряд существенных недостатков экологичных универсалов. Во-первых, их батареи оказались очень тяжёлыми, а вся бортовая электроника и оборудование – слишком дорогими для массового производства. Во-вторых, советские трудящиеся не оценили и сравнительно небольшой запас хода таких автомобилей. При условии низких цен на бензин и напрочь отсутствовавшей инфраструктуры (впрочем, как и в наши дни) зарядных станций, конкуренты «электродвойки», оснащённые классическим ДВС, смотрелись куда привлекательнее своих «зелёных» собратьев.

-4

В итоге проект «положили под сукно», а советские граждане так и не получили шанс на электрическое автомобильное будущее. А жаль – может пойди история другим путём, сегодня акции АвтоВАЗа, а не Tesla стоили бы по 800$ за штуку…

-5

#электромобиль #ВАЗ2801 #ВАЗ2102 #КлассикаСССР #автоклассика #прототип #советскиеавтомобили #автоСССР #советскийавтопром #автомобильная_история_от_Maxxis