Федеральная антимонопольная служба совместно с операторами связи разрабатывает сервис обращений граждан для оперативной блокировки нежелательной рекламы с согласия абонентов. Об этом сообщила пресс-служба ФАС.
«В настоящее время антимонопольная служба получает большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков и смс из-за рубежа с использованием подменных номеров. В связи с этим ФАС России провела совещание с участием крупнейших операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон», «Билайн», посвященное вопросам совместной борьбы со спам-звонками.
В целях организации системного взаимодействия по защите граждан от получения рекламного спама, ведомство и операторы связи разрабатывают специальную форму для подачи жалобы на рекламу, поступившую без согласия абонента. Такая форма появится на сайте ФАС России и операторов связи в ближайшее время», — говорится в сообщении.
С помощью сервиса абонент сможет оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы может происходить в течение 72 часов.
В ФАС России отмечают, что сервис станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи. На сегодняшний день два оператора связи – «МТС» и «МегаФон» – предоставляют для своих абонентов бесплатный сервис блокировки спам-звонков, включая роботизированные звонки. Совокупно услугой воспользовались 21,4 млн человек. С начала предоставления сервиса было выявлено 274 млн спам-звонков. Два других оператора связи – «Т2 МОБАЙЛ» и «ВымпелКом» – запустят бесплатный антиспам-сервис для своих абонентов во втором квартале 2022 года.
Источник: