Найти в Дзене

Что делать с публикацией контента в Instagram и Facebook после признания Meta экстремистской организацией?

Оглавление

Решение суда о признании Meta экстремистской организацией вступит в силу через месяц, когда соцсети внесут в реестр Минюста. Однако есть мнение, что Минюст имеет все основания для признания компании экстремистской хоть завтра. Также Meta, полагаю, будет оспаривать решение в суде и переведет вопрос на «свои земли».

Я учла разные мнения, обсмотрела вопросик со всех сторон. Давайте по порядку.

Анастасия Макарова, PR-эксперт
Анастасия Макарова, PR-эксперт

Реклама

Во-первых, эксперты из сферы права не пользовались Инстой и Фейсбуком так, как мы с вами. Они даже не знают, что такое таргетированная реклама, и это вносит смуту в инфополе! ☹️

У меня шок, что журналисты и юристы могут формулировать это:

«Вы не сможете пользоваться рекламными продуктами этой площадки. Если вы используете таргетированную рекламу или директ — это может быть расценено, как финансирование компании, которая имеет экстремистскую направленность».

Господи, какой кошмар...

Ну вы представляете, да? Люди, которые не вели свои блоги и ни разу не заходили в рекламный кабинет, понятия не имеют, что рекламы в Инсте и ФБ нет уже давно!

Во-вторых, продвигаться посевами и закупом рекламы у блогеров никто не запрещает. Вы не финансируете этим экстремистскую организацию. Так что коллаборации и розыгрыши реализовывать можно. Также, полагаю, вернутся гивы на охваты.

Использование символики

Сначала обязали СМИ использовать символику продуктов Meta с упоминанием, что она экстремистская.

Но, мы-то с вами уже знаем: где СМИ, там и публичное высказывание гражданина РФ.

«Ответственность за распространение информации о запрещенной организации без пометки установлена статьей 13.15 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей пометку нужно ставить не только при упоминании запрещенных организаций в СМИ, но и в интернете, то есть на сайтах, которые не зарегистрированы в качестве СМИ, в блогах и социальных сетях. Но пока случаев привлечения к ответственности за отсутствие пометки в постах в социальных сетях или на сайтах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации, нет».

Непонятен момент с продуктами Meta. Будет ли распространяться запрет на использование символики Инсты и ФБ, пока неясно.

Обратите внимание, что офлайн-носители нигде не указаны в тексте. И я не нашла информации, о запрете использования логотипа Инстаграма или Фейсбука на своей печатной визитке.

Признали Meta, но ничего не сказали по продуктам. «Инст и ФБ заблокируем, а Вотсап оставим, к нему претензий не имеем» – не дословно сказал судья. Ни разу еще не признавали компанию экстремистской, делая исключение для одного подразделения из общей структуры. (Если удалять, то с корнями, как говорится).

Отсюда вывод: ждем включения Meta в реестр Министерства юстиции РФ. Можно будет посмотреть на сайте Министерства юстиции.

Либо включат, либо будут судиться дальше. Именно от этого зависит ответ на вопрос «Убирать логотипы или нет?»

Пока можно не паниковать.

VPN

Власти не наказывают за использование средств обхода блокировок.

Вся сила и мощь направлена на борьбу с VPN-сервисами, а не с людьми, которые пытаются зайти в соцсети.

Как сказано выше, до включения компании в реестр и официального признания ее экстремистской еще есть время. Значит, пока еще можно пользоваться Инстаграмом и Фейсбуком с VPN.

Контент

Если признают экстремистской и Meta и ее активы, включая Инст, ФБ и Вотсап, то за использование символики предусмотрен административный штраф до 2000 рублей или арест на 15 суток.

Но будет ли логотип являться символикой — еще непонятно.

Если кто-то решит призывать использовать символику запрещенных или признанных экстремистскими организаций, то может получить уголовку и отъехать на 4-5 лет.

Сейчас же никаких предпосылок против публикации личного контента нет. Если вы не говорите лишнего, то продолжайте спокойно пользоваться Инстой и Фейсбуком с VPN.

А если скажете лишнего, то попадете в категорию «сторонников экстремистской организации». Новая категория, которую внесли в российское законодательство.

Если пользователя отнесут к сторонникам, то он не сможет выдвигать свою кандидатуру на выборах до 2025 года. Любых.

Это, кстати, прикольненько. Потому что наши политики с активной онлайн-позицией могут оказаться не в очень хорошей ситуации.

Следовательно, вероятность такого преследования мала, но вполне жизнеспособна.

Нравственность

После всего вышеперечисленного нам с вами остается одно — сделать выбор.

  • Чего хочет от нас наша аудитория?
  • Она ждет нас в инстаграме?
  • Мы сами хотим там быть?
  • Мы хотим вот этого всего?

Продолжать пользоваться активами Meta или нет — выбор каждого.

Я в какой-то прострации от всего этого, но даю себе пару дней на принятие решения. Дальше буду ждать официального признания.

Надеюсь, помогла вам ❤