Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. Как подготовить ребёнка к онлайн занятиям.

Когда говоришь кому-то, что вот, твой ребёнок занимается с логопедом по скайпу, у некоторых (почти у всех) волосы дыбом встают. КАК???? И я понимаю этот вопрос))) Год назад я тоже не представляла КАК???? В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет. И когда мне хороший человек (спасибо Активная МАдаМА) очень рекомендовала логопеда, я отбивалась руками и ногами. И не в последнюю очередь, потому что не представляла КАК Гриша сможет усидеть перед экраном и ещё выполнять что-то. Точнее не так. Я не представляла, как Я сделаю так, чтобы Гриша сидел и выполнял. Ну, консультацию в 30 минут мы как-то пережили. Не могу сказать, что прям тяжело. Гриша держался, постоянно спрашивал, сколько минут ещё осталось. Но как-то высидел. Но тут загвоздка. У него такое бывало. Что-то прям новое-новое он принимал с любопытством первый раз. А когда понимал, что это не случайность, а теперь часть его жизни, начинался протест. И очень долгий. Поэтому по одной консуль

Когда говоришь кому-то, что вот, твой ребёнок занимается с логопедом по скайпу, у некоторых (почти у всех) волосы дыбом встают.

КАК????

И я понимаю этот вопрос)))

Год назад я тоже не представляла КАК????

В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет.

И когда мне хороший человек (спасибо Активная МАдаМА) очень рекомендовала логопеда, я отбивалась руками и ногами. И не в последнюю очередь, потому что не представляла КАК Гриша сможет усидеть перед экраном и ещё выполнять что-то.

Точнее не так. Я не представляла, как Я сделаю так, чтобы Гриша сидел и выполнял.

Ну, консультацию в 30 минут мы как-то пережили. Не могу сказать, что прям тяжело. Гриша держался, постоянно спрашивал, сколько минут ещё осталось. Но как-то высидел.

Но тут загвоздка. У него такое бывало. Что-то прям новое-новое он принимал с любопытством первый раз. А когда понимал, что это не случайность, а теперь часть его жизни, начинался протест. И очень долгий.

Поэтому по одной консультации в 30 минут я бы сказала, что всё равно не представляю, как это систематически заниматься по скайпу с логопедом.

И мы не занимались. Год с педагогом мы работали по принципу: нам задания, мы отчёт. И так по кругу.

Но в один прекрасный день педагог говорит, что а пора уже заниматься с Гришей мне.

ЧЕГО?????

Я думала, такой момент никогда не настанет. Что я неплохо справляюсь. А главное, что Гриша... как же это он будет по скайпу-то...

Но настал тот светлый день 4 марта и первое занятие состоялось. А потом второе, третье, четвёртое и так далее.

Я не могу сказать, что эти занятия как-то сильно отличаются для Гриши от уроков с учителем. Да, на онлайн пока присутствую я, потому что Гриша протестует... сильно. Очень сильно. А через экран сложно успокоить.

Но он бы протестовал и с любым другим реальным педагогом. Точно так же. Если не больше. Это как раз не удивляет. Удивляет другое.

Гриша работает. Просто работает и всё.

---

И я подумала, а с чего вдруг?

Он ответственный или что?

Не знаю.

---

Но у меня есть предположение.

В течении года педагог нам присылала видео некоторых упражнений. И Гриша в течении года делал часть упражнений в обнимку со смартфоном.

И, как я понимаю, привык.

Вот и весь рецепт, как подготовить ребёнка к занятиям по скайпу. Добавьте в его уроки несколько заданий, которые будет озвучивать педагог на видео. Вы сами предварительно запишите или попросите близкого заинтересованного человека. И всё. И постепенно вводите эту рутину в обучение ребёнка. Маленькими шагами.

Есть шанс, что через год, а может, и раньше, ребёнок перестанет видеть какую-то особую разницу между реальным и виртуальным педагогом.

---

У нас это выглядит так.

Уже почти год каждый день Гриша смотрит в смартфон и ждёт, что ему там скажут делать. Раньше я делала с ним вместе. И долго. Потом перестала. Он сам делает, как может.

Итак.
Вот так незаметно, с помощью видео инструкций можно подготовить к нынче очень актуальным видеоурокам.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. Я не знала, что мы готовим Гришу к онлайн урокам. Я просто показывала ему задания на смартфоне.

А оно вон как вышло)))