Найти в Дзене

Пришедший После

Однажды Бог Грома рассердился на Бога Богатства за то, что люди стали почитать того больше. Ведь как было раньше? Бог Грома ударял в свой Большой Барабан, люди пугались, приносили ему много жертв и молились, чтобы он не принёс после этого страшного града или невиданного ливня. Бог Грома был всегда сыт и доволен.
Но со временем люди придумали множество вещей, которые позволяли им справляться с последствиями действий Бога Грома. И перестали его бояться, перестали приносить жертвы и возносить молитвы. Зато невиданным образом расцвёл обмен этими вещами. Сперва люди менялись ими между собой. Потом это стало очень неудобно, и они придумали деньги. И стали меняться вещами или оказывать друг другу услуги, оценивая их в деньгах. Сначала деньги делали из того, что само по себе имело ценность — из золота, серебра или меди. Но потом дело дошло до того, что разных ценных материалов стало не хватать, деньги переродились из ценности в идею ценности и сами по себе перестали иметь какую-либо ценность

Однажды Бог Грома рассердился на Бога Богатства за то, что люди стали почитать того больше. Ведь как было раньше? Бог Грома ударял в свой Большой Барабан, люди пугались, приносили ему много жертв и молились, чтобы он не принёс после этого страшного града или невиданного ливня.

Бог Грома был всегда сыт и доволен.

Но со временем люди придумали множество вещей, которые позволяли им справляться с последствиями действий Бога Грома. И перестали его бояться, перестали приносить жертвы и возносить молитвы.

Зато невиданным образом расцвёл обмен этими вещами. Сперва люди менялись ими между собой. Потом это стало очень неудобно, и они придумали деньги. И стали меняться вещами или оказывать друг другу услуги, оценивая их в деньгах. Сначала деньги делали из того, что само по себе имело ценность — из золота, серебра или меди. Но потом дело дошло до того, что разных ценных материалов стало не хватать, деньги переродились из ценности в идею ценности и сами по себе перестали иметь какую-либо ценность — так, резаная бумага с напечатанным рисунком или вовсе циферки в бухгалтерских документах.

И те, кто сумел собрать у себя в закромах больше денег, стали иметь больше возможностей покупать вещи. И совершенно неважно стало, как именно образовались запасы денег у них в закромах. Сами эти люди могли и вовсе никогда ничего полезного не делать, однако благодаря развитым схемам «заработка» собирать деньги у тех, кто действительно производил или делал что-то полезное.

И тогда Бог Богатства неимоверно возвысился, потому что без денег было уже никуда, а самыми почтенными стали люди, имеющие денег много. Очень много. И возносили свои молитвы люди Богу Богатства, чтобы дал он им больше денег, ещё больше, как можно больше. И приносили ему жертвы, среди которых были самые ценные — время жизни и уважение других.

И Бог Богатства был всегда доволен, а уж сыт так, что только не лопался.

Сердитый Бог Грома долго думал, как ему вернуть своё положение. Чтобы люди снова приносили жертвы ему, а не Богу Богатства. Чтобы снова возносились молитвы и он снова всегда был сыт и доволен.

Но ничего путного придумать не смог, потому что он хорошо умел играть на Большом Барабане, посылать ливень и град и кидаться молниями, а вот думать умел плохо. Не было у него такой необходимости никогда.

И решил он обратиться за помощью к Богу Мудрости. Ну правда, а к кому ещё идти простому громовержцу, как не к тому, кто не просто умеет думать — а научил этому целый человеческий род!

И вот пришёл он в обитель Бога Мудрости. А там — пыль и запустение! Паутина по стенам, по полу какие-то мокрицы ползают, библиотека отсырела, а вместо обсерватории — бассейн с лягушками под провалившимся куполом.

И Бога Мудрости нигде нет.

Что делать? Решил он покричать немного. Эге-гей, мол, Бог Мудрости, где ты есть? Выходи, поговорить надо! А голос зычный, громкий, раскатистый — Бог Грома всё же, не кот чихнул.

Но вместо Бога Мудрости пришёл к Богу Грома некто неизвестный. Никогда ранее им не виденный и на Бога совсем не похожий. Хотя чувствовалась в нём некая Сила… большая сила, сравнимая с божественной.

— Чего орёшь? — спросил этот некто, зевая.

А надо сказать, что зевал он впечатляюще! Сам-то облик он имел весьма невзрачный, похожий на зверя земного — с пушистым хвостом, острой мордочкой, глазками-бусинками и острыми ушами. Цвета белого и весьма упитанный. Размером же Богу Грома вполне соответствовал.

Но вот когда зевал он — то пасть открывалась широко-широко, и полна пасть та была зубов острых-преострых, и блестели они угрожающе. Даже Бога Грома проняло.

— Я не ору. Я Бога Мудрости ищу, — несколько обиженно ответил ему Бог Грома.

— А-а-а… Так это напрасно. Не живёт он тут теперь. Переехал.

— Куда ещё? И зачем?

— Да голодно стало ему, с тех пор как Бог Богатства под себя все ресурсы подгрёб. Чуть не развоплотился совсем. Ну и решил, что помирать не хочет. Сейчас в обители Бога Богатства секретарём. Тот его подкармливает, а бывший Бог Мудрости за это всё новые объяснения придумывает, зачем людям деньги и как это хорошо — богатым быть.

— Блядь. — Неинформативно, но энергично высказался Бог Грома.

— Не без этого, — согласился неизвестный. — Жить захочешь — не так раскорячишься.

Бог Грома подумал. Потом ещё подумал. И наконец додумался до вопроса.

— Ты сам-то кто такой? И нахрена тут шаришься?

— А я Пришедший После. Недавно проснулся. Несчастный и голодный.

Бог Грома с сомнением оглядел незнакомого типа-зверя. Ни несчастным, ни голодным тот не выглядел.

— Тут смотри штука какая — были Боги, каждый за свою сферу отвечал, кто-то посильнее был, кто-то послабее, со временем баланс сил менялся, но в целом Равновесие — типа-зверь пустился в рассуждения. — А сейчас от тебя, к примеру, только призрак былого Бога остался.

Бог Мудрости полномочия сложил. Богиню Любви сквозняком шатает. Бог Хитрости и Удачи в шутах у Бога Богатства. Даже Бог Войны к нему в начальники охраны подался. Богиня Земли разве что держится, но это ненадолго, скоро и её толстяк-богатей подомнёт.

Короче, нет больше равновесия. Все молитвы людские Богу Богатства идут, все жертвы ему приносятся. Ну а в такой ситуации что?

— Что? —переспросил Бог Грома, слегка охренев.
— Что-что. Я прихожу. ПП. Пришедший После. Или Полный Песец, можно и так. Сейчас видишь? — до кондиции не дошёл ещё. Не вполне полный ещё. Но недолго осталось. Как полноту достаточную наберу, тут и сказочке конец. Съем я этот Мир. Целиком. Со всем, что тут есть, вместе с людьми и Богами.

— А потом? — охренев уже не слегка, а окончательно, спросил Бог Грома.

— А потом это уже меня не касается. Моё дело — Мир сожрать. Сожру и спать пойду. До следующего раза. Не впервой.

И Пришедший После, Полный Песец подмигнул Богу Грома левым глазом.

#сказка прилетела #равновесие #размышления о жизни #мысли вслух #про жизнь