Есть у дочери маленький и очень хитренький ученик. И этому ученику (как, впрочем, и многим другим) часто в школе задают учить слова.
Дочь его все время спрашивает:
- Вам как задали учить: устно или письменно? Вас к доске будут вызывать или вы диктант писать будете?
Это важно, потому что подготовка разная. Если у доски спросят – это одно, если словарный диктант – это другое.
А мальчик как-то уклонялся и отвечал классическое:
- Анезнай.
А, надо сказать, писать он очень не любил. И с каких-то пор он стал открывать дневник и прямо его показывать дочери. Там обычно написано что-то вроде: «Учить слова устно». Причем мальчик еще уточняет:
- Она сказала, письменно не надо, только устно. Вот – написано.
Бездна (так зовут мою дочь на этом канале) еще и спросить ничего не успела, а он сразу про «устно» докладывает.
Вот они один раз выучили слова устно, второй раз выучили, третий раз выучили. А у него все время «двойки» и немножко «тройки». Дочь удивляется: вроде все учат, почему же так плохо? Главное, она же его спрашивает, он практически идеально отвечает. Почему «двойки»?
Однажды открывает он дневник со своим очередным «только устно». А там написано:
- Слова к диктанту учить… устно.
Бездна говорит:
- Погоди, это как? Где диктант, а где «устно»? Так что у вас будет: диктант или опрос?
- Анезнай. Она так сказала, - следует классический ответ.
И тут до Бездны дошло. ))) Раскусила она его схему. Он переписывал домашнее задание и просто дописывал в дневнике «устно». Чтобы она его не заставляла письменно учить. ))) Вот и все.
И с тех пор ехидная Бездна стала каждый раз этот момент уточнять у его мамы. Да и он сам, похоже, допер, что уже не прокатывает.
И теперь Бездна на всяких случай всегда учит с ними слова и письменно, и устно. С формулировкой:
- Даже если вас будут спрашивать только устно, это не значит, что тебе никогда в жизни не придется это слово написать.
И сейчас она меня (а заодно и моих читателей) патетически вопрошает (цитирую дословно):
- Просто ну кого он обманывает? Мне-то ни жарко, ни холодно от его «двойки». И мне без разницы, устно с ним слова учить или письменно. Это из серии: назло кондуктору пойду пешком. Четвертый класс все-таки, должны же быть какие-то причинно-следственные связи и умение планировать хотя бы на пару дней вперед, а не на уровне «я сейчас себе жизнь облегчил, а дальше гори оно синем пламенем».
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 22 марта в прошлом году:
Игра в испорченный телефон – вот что значит женский коллектив
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.