Найти тему
Profi.Travel

Сервисы бронирований начали делить рынок после ухода Booking.com

Уход компании Booking.com с российского рынка неизбежно приведет к обострению конкуренции среди отечественных сервисов бронирования услуг проживания. При этом отельеры опасаются усиления единичных игроков, которые могут монополизировать «поляну», освободившуюся после глобального игрока.

Российская гостиничная ассоциация (РГА) выступила с инициативой ограничить размер комиссии сервисов бронирования размещения «потолком» 10%. Соответствующее предложение было направлено в Правительство 17 марта.

Авторы письма указывают на то, что с уходом Booking.com, который взимал комиссию в 15%, российские агрегаторы подняли размер вознаграждения до 25%. Таким образом, отечественные платформы воспользовались вакуумом, который образовался на рынке, и установление максимальной комиссии позволит защитить туристов от удорожания гостиничных услуг.

Стратегия отечественных систем бронирования стала одной из центральных тем туристической выставки MITT, которая проходила в Москве.

Отели в большинстве своем заняли выжидательную позицию и пока не заявляют о повышении цен, рассказал ведущий круглого стола, посвященного вопросам отельного рынка, Алексей Мусакин, генеральный директор Управляющей Компании Cronwell Management. По его словам, отелям еще трудно оценить будущую рентабельность, а также стратегию продаж после ухода Booking.com. При этом издержки — продукты питания, бытовая химия и многое другое — уже существенно выросли в цене.

В то же время ряд сервисов бронирования уже заявили о повышении комиссии. В частности, компания Bronevik.com уже анонсировала увеличение своего вознаграждения до 20%. Эта тема стала одной из часто обсуждаемых в кулуарах форума.

Подробнее