Найти тему
Прочитал_Нарисовал

«Мы умели верить», Ребекка Маккай. Книга, разбившая мне сердце

Моя иллюстрация.
Моя иллюстрация.

Переношу некоторые публикации из [запрещенной соцсети]. Вот эту, например. Книга для меня стала одной из лучших в прошлом году. И картинка, которую я к ней нарисовала, до сих пор нравится.

Издательство: Livebook

18+

Человек заходит в дом, полный людей. ⠀

Контролирует каждого взглядом, но на секунду отвлекается. ⠀

Теперь он в доме один. ⠀

Хотела ограничиться тремя строчками — о книге во всех отношениях тяжело писать, но попробую.⠀

В 1980-е в США начинается эпидемия СПИДа. Люди попадают в больницы, но врачи не знают, как их лечить, а медсестры боятся прикасаться к умирающим. Вокруг болезни вьют кокон из мифов, брезгливости и стыда. Заболел — обречен.

Но жизнь всегда продолжается. В Чикаго Йель Тишман, сотрудник галереи, охотится за главным в своей жизни собранием картин. Его друзья заболевают и умирают, и ему остается лишь гадать, кого следующим поведут на казнь. Жизнь продолжается и тридцать лет спустя, в 2015-м, когда владелица комиссионного магазина Фиона прилетает в Париж, чтобы отыскать следы дочери-сектантки.⠀

Фото автора.
Фото автора.

Ничто не предвещало, но я пролила над этим романом три литра слез. Он грандиозен настолько, насколько и невыносим. Есть Йель, который, насвистывая, опускается на дно дна. Есть Фиона, всеобщая сестра, вынужденная в 20 лет сначала быть сиделкой, а затем хоронить главных в своей жизни людей. Список пострадавших от болезни в романе шире официальной статистики.

Чем Фиона не жертва? Ее друзья ушли, она осталась — наедине со своей памятью и их непрожитыми жизнями. В 2015-м ей уже 50, а им навсегда 30. Они вряд ли узнают ее, если в другой жизни случайно встретят на улице. Для нее же помнить их лица, голоса, смех — долг, на алтарь которого она, кажется, так до конца и не осознав, кладет жизнь.

Звучит сентиментально, но нет. Тон рассказа спокойный, даже отстраненный, лишь изредка в нем мелькает горькая ирония. Эта история — гимн обыденности, и именно это делает ее убедительной.⠀

Во время чтения начинает казаться, что надежды нет. В итоге понимаешь — обратима даже смерть. Для ее отмены нужны лишь искусство и любовь, очень много любви, хотя ее дефицита в романе точно нет.

#prochital_дневникчитателя