Найти тему
Трансмашхолдинг

2008 год: Новый старый друг

АНДРЕЕВ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ В 2008-2015 ГОДАХ ЗАНИМАЛ ДОЛЖНОСТЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ЗАО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»
АНДРЕЕВ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ В 2008-2015 ГОДАХ ЗАНИМАЛ ДОЛЖНОСТЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ЗАО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»

15 апреля нашему холдингу исполнится 20 лет! Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые события из истории ТМХ. В 2008 году состоялось эпохальное для компании событие – был найден крупный международный технологический партнер. Наладить активное и взаимовыгодное сотрудничество с ним предстояло новому генеральному директору, Андрею Андрееву, который возглавлял один из самых крупных и успешных заводов Трансмашхолдинга – #Метровагонмаш.

Почти весь год российская деловая общественность с интересом ожидала решения потенциальных партнеров по покупке акций компании. Основная ставка делалась на сотрудничество с канадской Bombardier. Осенью стало очевидно, что сделка не состоится: цена акций #ТМХ, подтвержденная международным аудитором, оказалась для канадской компании чересчур высокой. Новость была озвучена 24 сентября в кулуарах выставки InnoTrans в Берлине по итогам переговоров президента РЖД Владимира Якунина и исполнительного директора Bombardier Пьера Бодуана.

А вот переговоры с другим потенциальным партнером оказались более быстрыми и продуктивными. Уже через две недели, 6 октября Трансмашхолдинг подписал меморандум о взаимопонимании по вопросам стратегического партнерства с французской компанией Alstom Transport. Он предполагал техническое взаимодействие между компаниями, а также давал Alstom возможность приобрести 25% +1 акций ТМХ после проведения аудита и подписания окончательного соглашения между компаниями.

Практическое сотрудничество с Alstom началось с внедрения лучших международных практик на заводах холдинга. По итогам проведенного аудита представители Alstom предложили реализовать на предприятиях холдинга концепцию «бережливого производства». Так началось создание в холдинге собственной производственной системы, которая в течение нескольких лет привела к существенному росту эффективности работы предприятий и холдинга в целом. Были внедрены методы и инструменты, способствующие улучшению условий труда, сокращению потерь и оптимизации производства на участках.

Год был плодотворным не только на знаковые соглашения, но и на появление новой техники. На #Тверском вагоностроительном заводе начали выпускать новый модельный ряд пассажирских вагонов (так называемой «серии сорок четыре сорок») с плоско-гофрированным кузовом. Благодаря конструкции, впервые примененной в отечественном машиностроении, материалоемкость кузова снизилась на полторы тонны, а применение нержавеющей стали позволило увеличить срок его службы с 28 до 40 лет! Вагоны были оборудованы и другими новинками, например, современными системами безопасности.

-2

В первом полугодии 2008 года специалистами Брянского машиностроительного завода и Трансмашхолдинга была разработана конструкторская документация на вагон-хоппер для минеральных удобрений и кальцинированной соды модели 19-3130 с осевой нагрузкой 25 тонн.

В ноябре были утверждены результаты испытаний опытного поезда метро производства Метровагонмаш, состоящего из вагонов серий 81-717.6/81-714.6. Они стали результатом глубокой переработки конструкции серийного вагона. Конструкция новых вагонов имела ряд отличительных особенностей. Было использовано модернизированное электрооборудование постоянного тока, использовалась тележка новой конструкции с листовой рамой, обеспечивающая повышенную надежность и долговечность, а также зубчатой муфтой.

-3

Еще одним успехом Метровагонмаша стало начало производства рельсового автобуса РА-2 с гладкими бортами кузова модели 750.05-20. Завод заключил контракт на поставку 10 вагонов #РА-2 с «Литовскими железными дорогами» (Lietuvos Geležinkeliai) начале февраля, и уже 16 июня в Вильнюсе (Литва) состоялась их презентация, а которой принял участие тогдашний премьер-министр Литовской республики Гедиминас Киркилас.

РА-2
РА-2

1 апреля компании "Аэроэкспресс" был направлен первый 8-вагонный состав электропоезда #ЭД4МКМ-АЭРО. В общей сложности были построены семь современных и эстетичных электропоездов. Часть примененных в нем технических решений, например, прислонно-сдвижные двери, герметичные межвагонные переходы и кондиционер, были перенесены на новые составы базовой модели ЭД4М.

ЭД4МКМ-АЭРО
ЭД4МКМ-АЭРО

В июле на магистрали страны, направляясь к месту приписки в депо Белово Западно-Сибирской железной дороги, вышел первый российский магистральный грузовой электровоз постоянного тока #2ЭС4К «Дончак» №001, созданный на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Это был настоящий праздник, ведь серийное производство магистральных грузовых электровозов постоянного тока для отечественных железных дорог было возобновлено после перерыва в 27 лет! Сертификат соответствия на установочную серию в количестве 30 таких локомотивов завод получил в июне 2008 года.

2ЭС4К «Дончак»
2ЭС4К «Дончак»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ЭП1М№500 НА НОВОЧЕРКАССКОМ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ЭП1М№500 НА НОВОЧЕРКАССКОМ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ

Совершенно новые для себя технологии начал осваивать #ОЭВРЗ – капитальный ремонт вагонов метро. Техническое задание заказчика предусматривало проведение широкого спектра работ, который охватил все узлы и элементы вагонов: модернизацию рамы кузова с усилением несущих конструкций, пескоструйную очистку и окраску кузовов, ремонт тормозного и электрооборудования, колесных пар, замену внутренней облицовки и интерьера вагонов. Спустя несколько лет, опираясь на полученный опыт, завод начнет их производить. Освоение ремонта вагонов метро стало для предприятия большим шагом вперед.

ОЭВРЗ
ОЭВРЗ

В 2008 году была завершена программа комплексной модернизации Тверского вагоностроительного завода, благодаря которой его производственная мощность возросла до 1200 вагонов и кузовов в год. Сравните – в 2003 году она составляла всего 625 вагонов! В 2008 году в модернизацию предприятия было вложено 1,345 млрд рублей (а всего за 2004-2008 годы 3,95 млрд рублей). Общий объем инвестиций, направленных в 2008 году на программы развития производственного комплекса и создание новых образцов продукции всех заводов ТМХ, составил 5,4 млрд. рублей.

Объемы реализации товарной продукции и услуг в 2008 году составили почти 94 млрд. рублей, что на 38 % больше, чем в 2007 году (68 млрд.). Наиболее существенно увеличились объемы реализации локомотивов: магистральных электровозов на 66% (392 секции), магистральных тепловозов – на 75% (145 секций), маневровых тепловозов на 17 % (185). На 24%, до 1163 единиц, выросли объемы продаж пассажирских вагонов локомотивной тяги. По 3 % прибавили сегменты грузовых вагонов (2245 единиц против 2173) и рельсовых автобусов (62 вагона против 60). Реализация продукции дизельных производств выросла на 17 %, до 675 единиц.