Серия игр S.T.A.L.K.E.R. известна по всему миру. По игре написано огромное количество книг; регулярно для игры создаются моды с новым сюжетом, повышенной графикой и прочими улучшениями. В этом году скорее всего выйдет долгожданная вторая часть . Поэтому сегодня мы поговорим о том, как создавалась вселенная игры.
Разработка игры началась в 2001 году, когда украинская компания GSC Game World разработала собственный движок X-Ray, выдававший качественное изображение, поддерживая почти все технологии по тем временам. Анонс самой игры состоялся в конце того же года. Сюжет строился по концепции Звёздных врат с постройками ацтеков. Проект получил название Oblivion Lost (Потерянное забвение). Однако, данная задумка показалась разработчикам вторичной, к тому же, требовала проработки множества виртуальных миров, что небольшой фирме было не по силам. Проект был отменён.
Требовалась уникальная для игровой индустрии идея, и в марте 2002 года, после поездки компании в Чернобыльскую зону отчуждения, концепция игры полностью изменилась и стала напрямую относиться к Чернобылю. Теперь она называлась «Stalker. Oblivion Lost», но очень быстро название было изменено на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «сталкер» из-за одноимённого фильма. Был немного переработан движок, в частности, его графическая часть.
После многочисленных переносов игры и конфликтов с издателями THQ, игра потеряла множество контента и сменила своё название на S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Но не смотря на все проблемы при разработке, большая часть сюжета была сохранена, но не без сюжетных дыр.
Сюжет игры был в альтернативной вселенной, в которой ЧЗО было не таким, каким в жизни. После аварии 1986 года была возобновлена работа оставшихся реакторов, благодаря чему на закрытой территории было неограниченное количество энергии, помимо этого население отсутствовало, из-за чего было принято решение о создании комплексов секретных лабораторий. В каждой лаборатории достигалась своя научная цель. В одних лабораториях работали над созданием универсальных солдат, которые выйдя из под контроля в будущем расползутся по всей Зоне. Другие же лаборатории работали над развитием психотропного оружия. Одним из таких был проект О-Сознание.
Идея проекта заключалась в формировании канала, проникающего в информационную оболочку земли, «ноосферу», с помощью которого в последствии можно было бы «взять под контроль» любого индивидуума планеты. Группа ученых, руководствуясь предположительно гуманными соображениями (не исключающими впрочем, корыстной по сути идеи — стать «серыми кардиналами» планеты), включают генераторы питающиеся энергией ЧАЭС, и начинают эксперимент, который, по их мнению, позволит, остановить войны, исключить насилие, ликвидировать преступность и прочее.
Собственно начало эксперимента и являлось причиной второй чернобыльской трагедии. При инициации первого, пробного канала в ноосферу, включились такие неожиданные процессы, вызвавшие перегрузку энергетической системы реактора, что существовавшая система защиты реактора оказалась недостаточной — реактор, питающий эксперимент, вышел из-под контроля.
Кроме того, этот идеалистический, по сути, эксперимент привел к поломке чего-то в самой сути мироздания — начались изменения физических законов и свойств, привычных до этого вещей, а так же мутации местной фауны и флоры. Пока, правда, в локальном объеме Зоны.
Осознавая тот факт, что происходит нечто незапланированное и, понимая, что устранять последствия реальней всего именно им самим, участники эксперимента, после ликвидации последствий аварии — сооружения саркофага, перекрывают проход к Центру зоны пси-полями.
Спустя годы в Зону начали проникать люди, которые собирают аномальные образования и продают их на большой земле. Эти люди называют себя Сталкерами. С каждым годом сталкерство приобретает всё больший размах. Однако исследованы только окраины Зоны. Все попытки проникнуть к Центру заканчиваются неудачей. Возможность же разгадать все тайны предоставляется лично нам.
Сюжет игры далее не имеет смысл расписывать. Игре уже 15 лет и если вы вдруг не прошли эту игру, то крайне рекомендуем.
С вами были Habar Hunters, спасибо что читаете нас!