Одной из современных особенностей человеческой цивилизации является планомерная цифровизация всех рабочих процессов. Этому способствует не только повсеместное развитие автоматизации и дигитализации, но и требования экономической целесообразности, так как работа онлайн более экономна. Любую деятельность, в которой возможно использовать алгоритм можно полностью автоматизировать. Поэтому процесс высвобождения трудовых ресурсов из традиционной сферы занятости и переход в онлайн-сферу все большего количества людей становится повсеместным явлением.
Основные виды онлайн деятельности
Огромную сферу онлайн-профессий можно разделить на пять основных групп. В первую попадает сфера интернет-маркетинга. Сюда входят маркетологи, таргетологи и SMS и SEO специалисты. Следующая группа представлена дизайном от веб-дизайна до художника компьютерной графики. Наиболее обширным полем работы является программирование. В эту группу входят разработчики программных продуктов на различных платформах, аналитики данных игр, тестировщики, специалисты по кибербезопасности. Еще одной внушительной сферой является работа с текстом, начиная с копирайтера и контент-менеджера и заканчивая переводчиками. Существуют онлайн-профессии, которые не требуют специальных навыков, такие как операторы колл-центра, онлайн-консультанты и диспетчеры.
Наиболее востребованные онлайн-профессии
- Мобильный разработчик. Потребность в специалистах IT-отрасли остается стабильно высокой. Одной из востребованных профессий в сфере программирования является профессия мобильный разработчик, деятельностью которого является создание и обеспечение работы приложений на мобильных устройствах. Перемещение работы бизнеса в онлайн-режим и увеличение роста интернет-продаж продолжает ускоренно развиваться. Соответственно целью бизнеса является привлечение большего количества людей, что и происходит через приложения, создаваемые для iOS и Android.
- Тестировщик. Для успешной эксплуатации программный продукт обязан пройти тестирование. Этим занимаются профессиональные тестировщики. Тестирование может производиться вручную и автоматически. Для ручного тестирования не нужны особые знания в программировании. Тестировщик использует приложение, создавая определенные условия и проверяя его на присутствие багов. При автоматическом тестировании тестировщик должен обладать базовыми знаниями программирования, чтобы суметь написать стандартные тесты и выявить причины недостатков.
- Интернет-маркетолог. Традиционный маркетинг отлично перестроился и обосновался в интернете. Интернет-маркетолог определяет стратегию продвижения бренда и должен уметь применять аналитические и коммуникационные технологии, обрабатывать объемы данных, знать специфику работы каналов продвижения в онлайн-сфере. Основными качествами интернет-маркетолога являются аналитическое мышление, креативность. Требуются навыки понимания работы контекстной рекламы, SMM и SEO. От интернет-маркетолога зависит репутация бренда, скорость его продвижения в сети и динамика продаж.
- SMM- специалист. Социальные сети представляют собой огромное количество потенциальных клиентов. Стратегией продвижения бренда в социальных сетях занимается SMM- специалист. В его задачи входит определение лучших площадок для представления и продвижения продукта, создание и раскрутка сообществ. SMM-щики могут работать самостоятельно или в команде с таргетологами, копирайтерами. В любом случае, необходимо уметь работать с текстом, настраивать рекламу, проводить анализ аккаунта, правильно распределять рекламный бюджет, управлять аудиторией.
- Веб-дизайнер. Веб-дизайн традиционно занимает одно из ведущих мест в топе онлайн-профессий. Внешний вид интернет-ресурсов входит в сферу интересов и ответственности веб-дизайнера. В него входит визуальное и топографическое оформление интерфейса, создание максимального комфорта для пользователя. Веб-дизайн делится на несколько направлений, каждое из которых имеет свою специфику. Требования к веб-дизайнеру достаточно обширные: знание основ используемых программ, HTML верстка, понимание и использование принципов юзабилити, необходимость разбираться в специфике работы сайта или приложения.
Понравилась статья? Ставьте пальчик вверх👍 и обязательно подписывайтесь на мой канал, нажав вкладку «подписаться на канал» (на мобильном устройстве предварительно нужно нажать ***).
У Вас есть свое мнение по теме статьи? пишите его в комментариях, давайте обсудим.