Это можно сделать с помощью камер ГИБДД с функцией распознавания лиц.
В СССР за пешеходами следили так же строго, как за водителями. На перекрестках стояли инспекторы ГАИ. За нарушения штрафовали на рубль. Нет денег — пройдемте в отделение, составим протокол, а там и деньги найдутся. И на работу можем сообщить.
Сегодня сотрудники ГИБДД на улицах встречаются очень редко. Те, кто есть, едва успевают разбираться с водителями — до пешеходов ли им? К тому же современный пешеход часто юридически подкован и знает, что носить при себе документ, удостоверяющий личность, необязан. А как без этого составить протокол?
В результате наезд на пешехода остается вторым по количеству видом ДТП (25,1%). А большинство фатальных ДТП происходит по вине пешехода (65%).
Чтобы снизить число пострадавших в ДТП, необходимо активнее привлекать пешеходов к ответственности, чтобы сформировать ощущение недопустимости нарушения Правил. Но сделать это без поддержки государства, конечно, не получится, говорит автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов.
Давыдов предлагает возложить обязанность следить за пешеходами и штрафовать их — на комплексы фотовидеофиксации. Многие из них и так уже обучены распознавать лица, а соответствующее программное обеспечение позволяет идентифицировать гражданина, установить его имя, фамилию, место регистрации и прочее. Штрафы пусть остаются на современном уровне. Главное, чтобы они действительно взимались, а не только декларировались.
Если система заработает, порядка на дороге станет больше, число аварий с пешеходами (в том числе летальных) сократится — а это цель, ради которой можно пойти на такие меры.
Подробнее: zr.ru/a/933504/