Индигирская труба считается одним из самых красивых и в то же время, самых опасных мест на Колыме.
Опасность она, правда, представляет в основном для тех, кто отваживается сплавиться по реке Индигирка и пройти этот участок именуемый трубой.
Почему трубой?
В этом месте высокие скалы сходятся в достаточно узкое ущелье, запирая реку. Река, в свою очередь, запираться не хочет, поэтому со все дури мчит свои воды в сторону Восточно-Сибирского моря.
Можно только представить, какая красота из пенящейся воды, подводных камней и окружающих скал творится там летом.
Красиво, да. Но опасно.
Мы же, как люди исключительно разумные, решили посмотреть на это знаменитое место зимой.
Зимой тоже, говорят, красиво.
Постоянно дующие сильнейшие ветра выдувают снег, оставляя голый лёд.
А ещё говорят, что ветра такие, что могут машину, стоящую боком, двигать по льду.
"Доверяй, но проверяй," - гласит старинная мудрость.
Вот мы и поехали проверить.
Но прежде чем отправиться в неблизкий путь по традиции поехали покормить наших железных лошадёнок.
Им сегодня придётся немало поработать.
Чем дальше по трассе Колыма от Магадана, тем аутентичнее становятся заправки.
Глядя на эту почему-то сразу вспомнилось:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Ладно-ладно. Не будем столь пессимистичными.
В конце концов, нас ждут необыкновенные приключения на реке Индигирка. А разве вежливо заставлять кого-то ждать.
Вот мы и не заставляем. Быстро заправляемся и в путь.
На четвёртый день путешествия всё уже начинает происходить достаточно быстро.
Да и вообще как-то меняется восприятие окружающей действительности.
Вот наша королева финансов уже не удивляется отсутствию на заправках кофе в дорогу и тёплых туалетов.
Нет? Ну и ладно. Не очень-то и хотелось.
Хотя на самом деле, когда на улице почти -50 так себе это "не очень-то и хотелось".
Пока все, как обычно, заняты делом, я глазею по сторонам и думаю.
Про то, какими маленькими выглядят наши машинки на фоне обычного в здешних краях транспорта.
И про то, что вот такие машины как-то больше подходят для путешествий в Индигирскую трубу.
Однако, думай не думай, таких машин у нас нет, поэтому едем на том, что имеем.
Стоило только свернуть с трассы Колыма на Индигирку, и окружающие пейзажи стали сильно отличаться от того, что мы видели в предыдущие дни.
После первой же сотни километров подумалось, что даже если мы не доедем до самой трубы, поездка по Индигирке всё равно стоила того, чтобы потратить на неё целый день.
Вокруг - красотища. То склоны, покрытые щетиной самых стойких деревьев.
То скалы нависают.
Даже тень от сугробов на дороге красивая - напоминает башенки старинного города.
Езда по зимникам - это в принципе отдельное приключение, отдельный мир, в котором никто из наших подопечных участников поездки ни разу не был.
Дорога то расстилается ровной скатертью и можно прибавить скорость.
То подходит к берегу, и машинки начинают медленно и печально переваливаться с кочки на кочку.
То появляются кусочки голубой ленты льда.
То появляются какие-то населённые пункты. Впрочем, не очень понятно, населённые они или нет.
Здесь вот явно кто-то живёт. Хотя корабль, замёрзший на берегу производит впечатление давно покинутого места.
Зимник - дорога коварная. Кажется кати себе и кати. Но вот такие знаки показывают, что впереди опасность.
Да и поднимающийся пар, говорит о том, что где-то рядом вода, и надо быть очень осторожными, проезжая по этому месту.
Ещё недавно дорога проходила по одной траектории, но видимо вскрывшаяся наледь поменяла траекторию пути.
Зимник - это официальная дорога, которая открывается как только проезд становится относительно безопасным и закрывается, как только это "относительно" становится слишком большим.
За состоянием дороги следят дорожные службы - постоянно чистят, устанавливают предупреждающие знаки в опасных местах, проверяю состояние дороги.
Поэтому большая часть пути - вот такая ровная широкая дорога, по которой едут в основном дальнобойщики. Странствующие туристы здесь редко встречаются.
Но попадаются и вот такие участки. По другому, видимо, не получается проложить дорогу.
Мы тем временем въезжаем в Момский район.
Кроме знаменитой Индигирки с её трубой здесь находится также гора Победа.
Не та знаменитая Победа - самый сложный и опасный семитысячник. Тот находится на Тянь-Шане в Киргизии.
Эта же Победа невысока - чуть больше 3000 метров, но весьма популярна для восхождений.
Но не будем отвлекаться на всякие посторонние нам горы, наше дело - труба.
Вот и едем к ней.
По традиции, фиксируем температуру за бортом.
Минус 50. То что надо для настоящих приключений. Но то, что не очень хорошо для машин.
Насколько это не хорошо, мы узнали уже потом.
Такие температуры здесь не редкость. Недаром установлены вот такие указатели пунктов обогрева.
А мы медленно, но верно продвигались вперёд.
Иногда останавливаясь, чтобы сфотографировать что-то красивое.
Час шёл за часом, мы разменяли вторую сотню километров.
Мои коллеги - рыцари дальних дорог, по совместительству инструктора-водители - как-то уже начали переживать и вопрошать, мол, где же эта труба.
Не очень было понятно, чего они вопрошали. Нам же местные жители говорили, что труба где-то через 160-180 километров от начала пути из Усть-Неры.
К тому же я им показывала карту в навигаторе, где как раз через 180 километров картинка рельефа показывала очень подходящее по описанию Индигирской трубы ущелье.
То, что показывали за окном, вполне соответствовало навигатору.
Постепенно берега становились всё обрывистее, расстояние между ними становилось всё меньше.
И где-то на 180 километре нашего пути мы подъехали к Индигирской трубе.
Все рассказы из этой экспедиции:
Магадан - Якутск - Иркутск. Как начинаются большие экспедиции.
Магадан - Якутск - Иркутск. Самый красивый рассвет в бухте и немного Магадана.
Магадан - Якутск - Иркутск. Камнерезная мастерская. Увидеть красоту в булыжнике.
Магадан - Якутск - Иркутск. Косторезная мастерская. Из живого в мёртвое и обратно.
Магадан - Якутск - Иркутск. Магадан - Сусуман. Начало большого пути по Колыме.
Магадан - Якутск - Иркутск. На Колымской ГЭС.
Магадан - Якутск - Иркутск. Сусуман - Усть-Нера. Как мы отвалов до отвала насмотрелись.
Магадан - Якутск - Иркутск. Сусуман - Усть-Нера. Как мы за городом-призраком гонялись.