Запрос на сессию – выдираю волосы (трихотилломания). На голове в одном месте плешь уже. Прям видно. Часто тело ковыряю, лицо, но хуже всего волосы. Все понимаю, но остановиться не могу. Даже, бывает, отслеживаю этот момент, понимаю, что надо остановиться и все равно продолжаю с мыслью, что завтра так не буду больше.
Сессия была тяжелая с точки зрения переживаний, однако, по прошествии почти полугода, после этой сессии волос остается нетронутым.
- Что чувствуете прям сейчас, перед сессией?
- Потряхивает. Нервничаю сильно.
- Закрывайте глаза, расслабляйтесь и погружаемся в транс.
Входим в "состояние" и работаем:
- Как имя поведения, которое выдирает волос?
- Контроль.
- Какая твоя задача?
- Хочу научить ее быть собой, слишком умная, подбирает слова, терпит.
- А сколько тебе было лет, когда ты стал ее учить быть собой?
- 7 – 8.
- А что случилось?
- Бабушка сказала, что нельзя плакать, обижала, а мне нельзя было капризничать и плакать.
- А что ты делала у этой бабушки?
- Жила.
- А долго?
- Нет, около года.
А далее мы выясняем, что эта бабушка – папина мама, а до этого девочка жила с маминой мамой, но бабушка умерла (почти на ее глазах) и ее забрала папина мама.
А жила она у этой бабушки с трех лет, потому что родители умерли. Как, что случилось – не помнит, вроде пожар... Чувств никаких, как будто все это и не с ней было.
- Зачем ты так спокойно об этом говоришь?
- Чтобы не чувствовать боль. Тогда я пойму, что я одна…
Не буду писать о тонкостях работы с сопротивлением. Скажу одно – больше часа мы просто вспоминали детали, при этом чувства даже не проклевывались.
Вспомнили то утро, когда она узнала, что мамы и папы больше нет. В деталях вспомнили тот день, когда их хоронили. Вспоминали их лица, когда она видела их последний раз, тот запах тел после пожара, который еще много дней стоял в комнате. Всю боль, слезы, слова вокруг: «бедная девочка»… И только чуть-чуть смогли начать распаковывать чувства, когда вспоминали, как малышка ходила с ведерком и совочком на кладбище, откапывать маму с папой…
И только чуть-чуть смогли начать распаковывать чувства, когда вспоминали, как малышка ходила с ведерком и совочком на кладбище, откапывать маму с папой... «Хватит играть, пошлите домой»... Потом бабушка забирала ее с кладбища, она ложилась спать и горько плакала, запуская руки в голову... И... Выдергивала волосы, чтобы хоть как-то успокоиться и уснуть...
Как от этого избавиться? Прожить. Прожить всю боль там и тогда. Так мы ходили кругами по этой боли, каждый раз чувствуя все то, что НА САМОМ деле чувствовала девочка. В три года дети уже все понимают. Не умом, а чувствами. Это оседает глубже, проживается тяжелее, однако все возможно.
Задача терапии - не вспомнить детали, а именно прожить вытесненные чувства. Именно они управляют нашим поведением. Бывает и так, что проблема не где-то там в «неком прошлом», а в тех событиях, которые человек прекрасно знает. Но не прожил чувства.
#психология #психолог #психотерапия #психотерапевт #психотерапевтонлайн #кирасова #психологкирасова