Потому что волосы впитывают негативную энергию! Такое поверье было в Древней Руси. Поэтому и появилось такое разнообразие головных уборов:
🌺 Псковский шишак
Треугольный кокошник с шишечками, давшими ему название. Свадебный головной убор.
⠀
Бытовала поговорка: «Сколько шишек, столько детишек». Их нашивали на переднюю часть шишака, украшая жемчугом. По нижней кромке пришивалась жемчужная сеточка — поднизь. Поверх надевали белый шитый золотом платок.
🌺 Кика рогатая
«Кыка» на старославянском — «волосы».
Рога восходят к образам женских языческих божеств и символизируют плодородие. Потому носить кику могла лишь «мужатая» женщина после рождения первенца.
⠀
Надевали кику и в будни, и в праздники. Чтобы удерживать массивный убор, а рога могли достигать 20–30 сантиметров в высоту, женщине приходилось высоко поднимать голову. Так появилось слово «кичиться» — ходить, задрав нос. С языческой атрибутикой активно боролось духовенство: женщинам запрещалось посещать церковь в рогатых киках.
⠀
К началу XIX века убор практически исчез. Но в Рязанской губернии его носили аж до ХХ века.
🌺 Кика копытообразная
Твердая налобная часть (очелье) обтягивалась богато украшенной материей, шитой золотом. Как и подкова, подвешенная над входной дверью, этот убор защищал от дурного глаза. Носили ее в праздники все замужние женщины.
⠀
До 1950-х годов такие «копытца» можно было увидеть на деревенских свадьбах в Воронежской области. Сохранилось множество кик XIX века, собранных на территории от Липецка до Белгорода.
🌺 Сорока тульская
Делилась на боковые части — крылья и заднюю — хвост. Хвост делали из нашитых по кругу плиссированных разноцветных лент, что делало его похожим на павлиний.
⠀
Такой наряд женщины носили по праздникам, обычно в первые 2-3 года после свадьбы.
🌺 Тверской каблучок
Шили из шелка, бархата, золотого галуна, украшали каменьями. Под «каблучок», похожий на небольшой колпак, надевалась широкая жемчужная поднизь. Она покрывала всю голову, а компактный головной убор прикрывал лишь макушку.