Найти тему
Добрый Аудиофил

Орбита МП-121-стерео - крутой магнитофон из СССР, но вот сделал ли он Вильму?

Всем Доброго Аудиофильского!

Тут у нас целый баттл наметился.

Вильма 102 взяля да и сделала по звуку целых 3 катушечника у меня на обзорах. Беспредел. Кассетник порвал катушечника.

Но это половина проблемы. Подписчики начали требовать, чтобы я нормальный кассетник взял. Мол Вильма эта она конечно хороша, но ее вообще чуть ли не 20 штук всего выпустили.

Хотя по моим прикидкам не меньше 4х тысяч.

Но как говорится проверять так проверять.

И сегодня у нас баттл Вильмы 102 с Орбита 121. И надо сказать, Вильма тут изрядно вздрогнула.

Дело в том, что Орбита эта очень даже сильна.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/orbita_mp121s.html

Давайте сравним.

Детонация у Орбиты 0.12%

А у Вильмы - 0.15%.

Реально есть над чем вздрогнуть. Тем более, что на Хроме они обе 31 - 18 кГц выдают.

При этом по функционалу эта Орбита еще и паузы при перемотке ищет.

И хоть сквозного канала тут нет, а вот регуляторы слева очень интересные. Один регулирует подмагничивание, а другой шумоподавителю люлей дает.

Хотя шумодав тут компандерный. И вроде бы в нем корректировать ничего не положено. А если и положено, то по тестовому тону в начале записи уровень выставлять.

Да вот одна проблема. Этот тон записывают только на студиях. А тут вот корректор есть. В профессиональном стиле. Такие вот дела.

Вильма само собой задрожала.

По схеме тут правда есть пара приколов. Сигнал с головки не долго думая, прилетает без всяких пред-усилений в ОУ который к174.

На выходе его твердотельная релюха, что цепями коррекции заведует, и заодно так еще и на шумодав сигнал гоняет.

Что-то такое в Орели было. Но на звук Орбита звучит без Аудиофильских приемов.

Есть небольшая размашистость в басу в стиле 204й Орбиты, что катушечник.

Видимо фирменный звук делали. Чтобы один бренд звучал как один бренд.

В схеме усилителя записи я обнаружил пару индуктивностей. Вроде бы при такой детонации они там даром не нужны. Какой-то атавизм от катушечника с детонацией в 0.2%. Там такие решения применяют для маскировки детонации.

А тут раз. И на записи. А не на воспроизведении.

Есть тут правда один момент. Дека-то 2х моторная.

У нее вроде бы крутой кварцевый подавитель детонации тон-вала.

Но вот кто тут заведует прижимом ленты к головке? Уж неужели фетровый прижим, что в корпусе кассеты.

В общем детонация класса WOW тут дейстивтельно 0.12% - и это классный показтель.

А вот детонация класса FLUTTER тут ни о чем.

Здесь ведь кварцованный подавитель детонации тонвала. Он такой пенделя мотору поддает, когда тот замедляется по мехническим причинам.

Т.е. кинематика тут на самом деле второго класса. Ну может и первого, но суть одна. Не самая топовая.

А потому третьего мотора тут нет на подающей катушке. Только на тонвал и на принимающую.

А Вильма-то имеет закрытый тракт.

И потому Орбита ей уступает. У нее лента по прижиму гуляет, и это слышно. Хорошо слышно. На Крашах и затяжных Хэтах(это тарелки у ритм-секции) прям слышно, как песочек перемалывается вместо ровного звука.

Неравномерность амплитуды на ВЧ суровая суровая. А данный параметр детонации вида Флаттер в документах-то и не указан.

В общем я ей если честно на звук третье место не дам. Орель в этом плане с ее маскировками данного артефакта выступает на звук ощутимо лучше.

А Вильма, с ее закрытым трактом, хоть и вздрогнула от цифровых характеристик, да вот на незадекларированных параметрах вурылила без всяких напрягов. У нее-то прижим ленты к головкам максимально правильный.

В общем вот такие дела. Эта Орбита по идее должна была порвать свой же катушечник. Да у нее не вышло.

Ее сделали максимально честной. Без маскировок детонации. Но вот сама детонация ее при этом подвела.

Как инженерная иллюстрация аппарат весьма важен. Для понимания процессов. И наиболее важно даже в какой-то мере сравнение этого аппарата с Орелью, где применены маскировки детонации при схожей кинематике.

Там они не самые Аудиофильские. Вернее даже совсем не Аудиофильские. Но зато не слышно никаких конструкционных артефактов.

А вот здесь наоборот. Конструкционные артефакты звучания как на ладони.

Я думаю в целом на звук аппарат займет честное 4е место. Звучит-то он не плохо. Детальность микрозвуков при детонации класса WOW на СЧ тоже на высоте. Просто есть некоторая несобранная шершавость на ВЧ.

Но у него есть конкуренты, которые несколько круче выступают.

Кстати. Я ведь про размашистый бас писал? Видимо пытались пойти по пути Сони и прикрыть верха басами. Да что-то не на ту Орбиту вышли.

У 106й Аудиофильство на высшем пилотаже, а у 108й так вообще безумный звук. А вот тут видимо еще только вникали в то, как все эти Аудифильские дела творить нужно.

Но для нас это ведь шикарная историческая иллюстрация совершенствования не только техники, но и инженеров. Роста их профессионализма.

Уж не буду ничего говорить про инжененров-антиаудиофилов на этом фоне. Они ведь начинающие получается? Еще совсем чайники в вопросах разработки правильной Аудитехники по стандартам СССР?

Вот такие дела.

Спасибо, что дочитали!!!