Найти тему
Стэфановна

Месть

Оглавление
Изображение взято из открытого доступа в интернете
Изображение взято из открытого доступа в интернете

Рассказ на основе реальной истории.
Любые совпадения в именах и событиях случайны.

Его бесконечно долгий «срок» на зоне строгого режима неминуемо подходил к концу. «На свободу с чистой совестью», глупейший лозунг для клинических идиотов. Десять нескончаемых лет, совесть Федора не давала ему покоя, требуя справедливой мести тем, по чьей милости он валил лес в этой комариной, несусветной Сибирской глуши.

Федор был тем человеком, который признавал только «белое» или «черное». Никакой «золотой середины», и компромиссов для него не существовало. К намеченной цели всегда шел, как медведь по бурелому. Только вперед, любой ценой. Расплата не заставила себя ждать. Подставили тоже, нагло, с «открытым забралом». «Топили» все, дружно, с азартом. Но, он выжил назло всем. Выжил, благодаря своему железному характеру, воле, отчаянной смелости, и неистребимой жажде мести. Он дал себе слово наказать тех, кто повинен в смерти его сестры, и по чьей милости лучшие годы жизни посвятил бензопиле «Дружба». В душе неустанно клокотала ненависть к тем, кто казалось, должны были быть соратниками и помощниками, направить следствие по пути истины, но они дружно принялись его «топить». Федор ничего не понимал. За что? А ни за что. Просто он лучше и успешнее их. Зависть или что -то еще?

Теперь Федор знал точно – дружбой их отношения никогда не были. Скорее приятельство, а то и просто возможность, иметь какую либо выгоду. Но ведь он свято верил в бескорыстную дружбу, и считал друзьями! А они оказались проходимцами и подонками. Теми Иудами, совесть которых источила зависть.

Федор рос в семье военных. Мать – военврач, отец – командир воинской части. Федор даже не сомневался, что и он продолжит династию. Однако, неожиданно для самого себя, экзамен по непонятной причине завалил.

Матери и отцу вмешиваться запретил. Принципиальность не позволила.

-Я не знаю, смогу ли я быть военным, армия покажет. Я иду служить. Только не надо меня никуда протежировать. Куда попаду, там и моё место. Вот там я в полной мере узнаю, какой я солдат, - говорил он родителям.

А место его оказалось в Афганистане. Солдатом стал настоящим. Там – враг, здесь – друг. И никакой фальши. А в гражданской жизни, разглядеть Человека в человеке, война не научила. Списывал все недостатки друзей на принцип - каждый выживает, как может.

Десять лет назад, в южном городке произошло страшное убийство. Убили родную сестру Фёдора - Иру. Кто это мог сделать? Кому, и что она сделала, чему расплатой стала её жизнь? Почему подозрение пало на него? Да, с Ирой он скандалил часто. Её склонность к авантюризму, и вольному образу жизни, часто вытворяла с ней злые шутки. То она попадала в сомнительные компании, то задолжав кому-то кучу денег, пряталась от долгов неизвестно где. Хрупкая копилка, под завязку наполненная проблемами и неприятностями. Не смотря на это, Федор любил свою сестру, и был её единственным защитником.

Сразу после возвращения Фёдора из армии, родители один за другим, ушли в мир иной. Отца отправили в отставку, освободив место молодому и ретивому выскочке. Мать также подсидели. Она занимала административную должность в госпитале. Люди, отдавшие столько лет службе, сгорели за год.

План мести зрел десять лет, и Федор знал точно – рука не дрогнет. Свою месть он приведет в исполнение легко. А вот, кто виновен в гибели сестры он не знал, но догадывался. Колян. Больше некому. «Дружба» у них была непонятная. Куда то «вляпались» оба, но Ирки нет, а Колян по какой-то причине жив и здоров. Так что, все-таки произошло? Кому за это придется ответить?

И вот она, долгожданная свобода. Домой! Крестная, тетя Катя, спасибо ей, не отказалась от меня. Сразу после смерти родителей переехала из другого города по приглашению Федора. -Квартира большая, всем места хватит, -говорил он крёстной. Вскоре документы на квартиру он переделал на крестную, а себе решил построить дом. Построил.

Захлестнули воспоминания, накатила тихая грусть. К чертям киснуть, прервал себя Федор. Завтра визиты к «друзьям» - приятелям. Пусть потрясутся, дряни.

На улице поздняя осень. Грязь и слякоть.

Дина не спала. Ночь выдалась неспокойная. Что – ни будь, но должно болеть. Это грешная земля, а не Рай, где ничего уже болеть не будет. Головная боль треплет который день. Она стояла у окна, и смотрела на пустой заснеженный двор, освещенный тусклыми фонарями. Возле лавки у подъезда стоял человек, и всматривался в окна дома. Затем он присел на краешек лавки, опустил голову и закурил. Кого-то ждёт. Время пять утра, кого можно ждать в это время? А может быть просто прохожий?

Дина пошла на кухню, выпила таблетку, снова подошла к окну, и увидела такую картину.

У подъезда остановилась милицейская машина, из нее вышел патрульный, и подошёл к мужчине. Тот достал из кармана документы. Сержант посветил фонарем на документ, прочитал, но отдавать не спешил. Мужчина протянул руку за документами, а блюститель порядка, по- видимому, предложил проехать с ним.

Дина приоткрыла окно. В ночной тиши четко слышно каждое слово.

-Гражданин, вам придется проехать с нами.

-Основание?

-Вам нужно основание?

-Да, Желательно бы его услышать. Я трезв. Сижу на лавке, никому не мешаю. Что не так?

- А разве «Справка об освобождении», в пять утра у чужого дома- это «так»? Садитесь в машину!

- Да, вообще то, это мой дом. Я нахожусь у своего подъезда.

Дина смотрела на людей при исполнении, и на человека, который не мог от них отделаться, и начинала «закипать». Да что же, в самом деле, пристали к мужику? Голос человека показался ей знакомым. Дина, мягко говоря, не приветствующая правоохранительные органы, решила вступиться.

- Граждане, милиционеры! Чем изволил, помешал вам мой муж?- закричала Дина

Патрульный поднял голову, и изрёк :

- А что ваш муж делает здесь в такое время? Он что, прямо из «мест», и войти не решается?

-В какое время? Курить вышел.

- И я же о том. Из зоны – домой, по чужому адресу, и решил покурить? Забавно!

- И что? Здесь он живёт, у меня.

-Диночка, милая, спасай! Увезут твоего блудного благоверного в каталажку!

«Опа! Откуда он знает мое имя?»

-А ну, быстро поднимайся домой, блудный муж. Разбираться будем!

-Я ключи потерял от парадной двери.

Миллионер отдал документы и выдавил:- Ничего не понимаю. Ладно, топай к жене. Но, когда освободишься в следующий раз, сразу иди домой. Жена тебе больше не поможет.

Дина открыла дверь, и мужчина быстренько взяв спортивную сумку, забежал в подъезд.

В квартире Дины раздался звонок. Она подошла к двери, посмотрела в глазок. Быстро открыла дверь.

- Батюшки свет! Федор! Ты откуда здесь взялся? Какими судьбами? Мы о тебе только с твоей тетушкой вспоминали! И почему у дома полуночничаешь?

-Динуля! Столько вопросов! Для начала - здравствуй! Я тебе сейчас всю объясню. Приехал я поздно. Тетю Катю не стал беспокоить звонками. Решил подождать до утра. А где она, кстати?

-Да на даче она. Поехала посмотреть, все ли там в порядке. Кота мне оставила своего. Она знала, что ты приедешь?

-Нет. Сюрприз хотел сделать. Спасибо Дина, что вступилась, хороший был бы сюрприз тетушке, выручать племянника из околотка.

-Ты есть хочешь?

-Нет. Пить хочу. Не откажи в чашечке горячего, крепкого чая. Замёрз. Спать хочу, с ног валюсь.

Дина быстро поставила на стол варенье, сыр, нарезала батон. Чай пили вместе.

-Ты пей чай, а я пойду, постелю тебе в зале.

- А можно мне в душ? Почти неделю в пути.

-Да, конечно, иди.

Федор уснул как убитый. Шесть утра. Дина тоже прилегла.

Проснулась в девять. Голова умиротворилась.

Надо завтрак приготовить. Гость у меня, а затем найти Катерину Алексеевну. На этой мысли соседская дверь громко хлопнула. А вот и дачница собственной персоной. Через час другой может подойти, кота забрать.

Дина прошла на кухню, готовить завтрак. Из зала вышел Федор.

-Доброе утро, Дина. Спасибо за гостеприимство.

-Проходи завтракать. Катерина Алексеевна приехала .

- Ну, с возвращением, Федор!

-Спасибо. Спасибо за гостеприимство, пойду домой.

- С Богом!

Когда дверь за гостем закрылась, Дина подумала – "Сколько же лет я его не видела? Да, больше десяти. Сильно изменился, на улице бы и не узнала. Достался тебе, сосед, фунт лиха! Путь от войны и до тюрьмы, ох как не прост! Хороший парень был, да жизнь поколотила здорово. Наверное, озлобился на весь свет. Хотя, выдержан, внешне спокоен. А ведь зэк со стажем, а пальцы не веером. Речь правильная, без «фени». Жалко мужика. «Оттрубил» ни за что. А когда - то он мне так нравился, такой бурный роман у нас с ним был. Не сложилось. Почему? Уже и не помню." Дина смотрела на кота тети Кати и произнесла:- Я учиться уехала, так со временем отношения и сошли на нет.

Федор позвонил в родную дверь. Щёлкнул замок, и сильно постаревшая тетя Катя соляным столбом застыла в проёме, смотря на Федора, как на приведение.

-Федя! Горько заплакала старушка. - Господи! Как же я тебя ждала! Уж и не чаяла свидеться!

-Федор крепко обнял тетушку, и прижал к себе. - Здравствуй, родная! Не плачь. Вернулся я. Домой вернулся.

Крестная плакала от переполнявшей её радости. Столько лет не видела своего любимого Федьку. Ведь он ей как сын. Своих детей не нажила, и дети брата стали родными.

Пора «вершить правосудие». За десяток лет все основательно расслабились в надежде, что все забыто. Нет! И «падишах жив, и ишак не издох».

Первым по списку шел Ромик. Он «шестёрка» в руках Кольки. Колька - ещё та обезбашенная тварь.

При виде Федора, Ромик побледнел, засуетился. Нижняя губа затряслась как разваренный пельмень.

- Федюня! Ты?!

-Я. Я. Не ждал? Напрасно! Не рад меня видеть? Потрясись. Полезно для нервной системы. Уясни. Виновен – убью, будешь лгать, все одно – убью. Выпей воды, успокойся и не трясись больше. Хватит. И не вздумай сдохнуть со страха. Я с тобой еще не закончил. Жди с Коляном калейдоскоп чудес. А чудеса у вас будут. Поверь. Я теперь матерый зэк. Значит так, пока ты не оповестил ту гниду, я хочу спросить, за что вы меня подставили, и кто убил мою сестру? Отвечай. Это чрезвычайно важно для твоей безопасности.

Рома сидел бледный, с белыми от ужаса глазами. Страх внутри, хоть волком вой. Закричу, прибьет, и не поморщится. Уголовник матерый, да еще из «афганцев». Это тогда его просто было утопить. А сейчас утопит он. Утопит в кружке с водой. Надо «колоться».

-Федюня! Прости! Я скажу! Я все скажу! Этот идиот Колян, связался с цыганами. Попал на большие деньги. Сестру твою он им за долги отдал. Она должна была «отработать», но убежала. Сестрица у тебя ещё та! Тебе ли не знать? Сколько раз вытаскивал ее из переделок? Но, она тебе сестра, а для Коляна -товар.

Он ее и замочил. Ой, прости, убил.

- Я тебя сейчас замочу, гнида!

- Выследил он её. Под наркотой , вероятно, был, долго бил. Ногами. Что его ждало в тюрьме? Не жилец был бы там. А мне пригрозил, и велел тебя «топить» на следствии и в суде. Что я должен был делать? Что?!- сорвался на визг Роман.

- Какие же вы ничтожества! Где сейчас эта тварь?

-Не знаю! После того как тебя подставил, он исчез. Может, и «пришили» его за долги.

-Врешь. Не скажешь, пойдешь у меня вместе с Коляном, на двоих могилу копать! Это я вам обещаю. Без права на апелляцию. Мне терять нечего.

-Как бы там ни было, Федя ... Ты можешь думать обо мне все, что угодно, но Колян- это страшный человек. Он готов на все, если почувствует опасность. Не остановится ни перед чем. Остановись! Забудь это имя и никогда не произноси его вслух.

- Ты что, меня решил испугать этим выродком? - засмеялся Федор. - Нашел кем пугать. Подонки вы с Коляном. Подонки приходят и уходят, а такие как я остаются... Запомни, и радуйся. Ты – первый, кому я простил подлость. Исключительно потому, что ты не убивал. Так где эта гнида?

Роман сдал Коляна.

-О нашем разговоре никому! Ты меня не видел. Живи. Пока. Понял?

- Да, - обречённо ответил Ромик.

Завтра восьмое марта. Хороший повод нанести Дине визит с поздравлениями, и исподволь завести разговор на интересующую его тему.

Дина открыла дверь. На пороге стоял широко улыбающийся Федя, с огромным букетом цветов, коробкой конфет, и бутылкой настоящего «Мадам Клико».

- Вот это да! Не ожидала! Уважил, Федюня! Не забыл свою соседку. Спасибо тебе огромное! Проходи, праздновать будем.

И потекла мирная, задушевная беседа старых знакомых о детстве, юности, о житье-бытье прошлом и настоящем.

- Динуля, а ты помнишь, когда я уходил в армию, у тебя в подвале стоял мотоцикл «Ява»?

-Ну, конечно же, помню! Чего же не помнить? Он и сейчас там стоит.

- А откуда он у тебя?

- А, это когда двоюродная сестра с мужем уезжали в Израиль, попросили придержать его до «лучших» времен. Так и ждет он с тех пор эти времена.

- А почему не продашь его?

- О, господи! Да кому он нужен, тем более сейчас?

– А продай его мне?

- Тебе? Продать? Да забери его так! Мешает только. Но, что ты с ним делать будешь?

- Кататься буду!

- Федя! Ну, не серьёзно это! Мужик на динозавре! Смешно!

- А что? Удочки куплю, и на рыбалку! Красота!

- Тьфу, шутник. Сегодня же забирай. Какая мне разница, зачем он тебе? Хоть в постель его тащи.

Мотоцикл оказался исправен. Дело идет к завершению.

В утреннем городе улицы еще пусты. На шум транспорта уже давно никто не обращает внимания. Поэтому мотоцикл, приближавшийся к перекрестку, был у всех на виду, но в то же время, на него также из прохожих никто не обратил внимания. После ночного дождя, забрызганный, грязный мотоцикл двигался в общем потоке транспорта, держась поближе к тротуару. Постепенно скорость мотоцикла снизилась. Так они и сближались - Колян, и мотоцикл. Когда расстояние между ними сократилось, человек в шлеме, сидевший за рулем мотоцикла припарковался у тротуара и сунул руку за отворот кожаной куртки. Колян рядом. В мгновение ока в руке мотоциклиста оказался ружейный обрез. Оглушительно грохнул «дуплет». «Жаканы» исправно сделали своё страшное дело. Коляна подбросило в воздух, пули превратили верхнюю часть тела в сплошное месиво, и он с отвратительным звуком упал на тротуар. Мотоцикл взревел мотором, и задрав переднее колесо, сорвался с места. Прохожие испугались выстрела и наглости мотоциклиста, и пока подбежали к человеку, лежащему на тротуаре, он давно уже был мертв. Собралась толпа. Кто- то вызывал милицию, скорую. Кто- то, посмотрев, пошел дальше, своей дорогой, ничему не удивляясь.

-Зря стрелять, не станут, да еще в центре города,- задумчиво произнес пожилой мужичок. - Уж если пошли на такое... значит заслужил. Бандитская разборка, а может месть. Времена нынче такие.

Больше Федю в городе никто никогда не видел.

Продолжение рассказа здесь.

Канал" Стэфановна" будет рад новым подписчикам. И если вам понравилась история на канале, не забудьте подписаться.

И еще, если Вам не трудно прокомментируйте рассказ, хотя бы одним словом. Буду Вам благодарна.

С уважением, Стэфановна.

Уважаемые подписчики и читатели!

Благодарю Вас за то, что читаете рассказы, комментируете, а также за отметки " мне нравится".

Канал "Стэфановна" существует только благодаря Вам и предлагает Вашему вниманию рассказы, основанные на реальных историях из жизни:

Возвращение в себя

Уполномоченный и чертовщина

На дне

Рассказ о подлости близких

Как кум меня "Столичной" "угощал"