В одной из финальных сцен "Золотого теленка", когда Зося знакомит Остапа со своим мужем, он называет себя Бендером-Задунайским. Пустяк вроде бы: у великого комбинатора этих псевдонимов, как мы знаем, полна коробушка. Однако именно "Задунайский" подходит к этой сцене, как рука к перчатке. Сцена, отмечу, очень неприятная, слишком уж верноподданическая. Остап повержен, любимая девушка уходит к нищему секретарю изоколлектива. Кстати, эта неприхотливая будто бы барышня требовала с Корейко орехов и кино и попрекала его маленьким жалованьем. В общем, она не вызывает у меня особых симпатий. Эллочка Щукина хотя бы последовательна в своем люdоедстве, а тут ни Богу, простите, свечка, ни черту кочерга. В последних главах Остап беспощадно гильотинируется авторами: он и миллионом не может воспользоваться, и вожделенная фемина упорхнула к невнятному юнцу с говорящей фамилией Фемиди. Мол, это возмездие за то, что наш герой отказался помогать обществу, тщательно пережевывая пищу... У советских (и не
Бендер-Задунайский: три глубинных смысла этого "случайного" псевдонима
20 марта 202220 мар 2022
4590
3 мин