Найти тему

Куки, лодка пришла. О “Титанике” — любимом фильме Чонгука из BTS

#бтс #bts #чонгук #титаник #голливуд #джеймс кэмерон #кино #фильм-катастрофа

Всем доброго воскресного дня. Это Ще✌️, и сегодня мы с вами без всякого повода поговорим о всем известном фильме Джеймса Кэмерона Титаник. Эту статью можно было бы отложить ненадолго и приурочить к годовщине трагической гибели знаменитого лайнера, затонувшего в Северной Атлантике после столкновения с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.

-2

Однако недавно я пересматривала выпуск шоу Bon Voyage с группой BTS на Мальте. Путешествуя на яхте, ребята дурачились и в очередной раз воспроизводили лирическую сцену из “Титаника”.

В разговоре же выяснилось, что Чонгук, который только родился в год выхода “Титаника” (1997-й), очень любит этот фильм. “По-моему, любовь и должна быть такой”, — сказал Куки (ах ты, маленький романтик).

-4

Ну что ж, поэтому почему бы не поговорить об этом шедевре, в котором так удачно переплелись мелодрама и катастрофа, прямо сейчас.

-5

До того, как детище Кэмерона увидело свет, и мир навсегда влюбился в него, в массовой культуре были и другие отсылки к “Титанику”. Например, в романе Джулии Хилпатрик “Ретт Батлер” — не слишком удачном сиквеле “Унесенных ветром” Маргарет Митчелл и “Скарлетт” Александры Рипли. Также в 1996 году вышла книга Уильяма Сейла “Шерлок Холмс и трагедия „Титаника“”, по сюжету которой всемирно известный сыщик, направляющийся для выполнения важного правительственного задания в США на «Титанике», вынужден на борту приступить к расследованию кражи и убийства.

-6

В целом, история легла в основу 16 художественных, 18 документальных фильмов и более 130 книг. Разумеется, к “Титанику” также обращались и музыканты, и художники.

-7

Джеймс Кэмерон заинтересовался проектом почти за десять лет до начала съемок фильма после того, как посмотрел документальный фильм “Правда о “Титанике”” 1987 года. Затем Кэмерон снимал “Терминатор-2” и “Бездну” и неспешно обдумывал сценарий “Титаника”.

-8

По задумке легендарного режиссера в фильме должны были быть сцены с настоящим затонувшим лайнером, которые нужно снять с помощью российских глубоководных аппаратов. Так в 1992-м году голливудский режиссер познакомился с российским ученым-глубоководником Анатолием Сагалевичем. Но непосредственно к съемкам удалось приступить лишь в 1995 году.

-9

Анатолий Сагалевич вспоминал, что Кэмерон делился с ним сомнениями по поводу главной идеи фильма:

“В том, что мы сделаем прекрасные съемки под водой, я не сомневаюсь, — поделился как-то Джим своими опасениями со мной, — но нужна главная идея фильма, а ее пока нет». Я ответил: «Мир устал от жестокости и насилия. Нужен человечный фильм, покажи красивую и большую любовь, сделай ее лейтмотивом картины». На мою романтическую тираду создатель «Терминатора» ответил вопросом: «А что такое любовь в твоем понимании?» Я тут же отреагировал: «Настоящая любовь — это полет…»»
-10

Кэмерон на глубоководном аппарате вместе с командой российских исследователей лично спускался к “Титанику”. Впоследствии он вспоминал, что эти погружения помогли ему в полной мере осознать, что гибель лайнера — не миф, а реальная трагедия, унесшая по меньшей мере 1496 человеческих жизней.

“Наш фильм — кинематографический венок этим людям”, — говорил режиссер.
-11

Производство фильма выходило баснословно дорогим. Ведь, например, помимо глубоководных экспедиций, пришлось построить 779-футовую модель “Титаника” — почти в 90%от реального размера лайнера. Также был построен самый большой резервуар для воды в мире (68 тыс. литров).

-12

Затраты на съемки то и дело превышали лимиты. В итоге Кэмерон даже вынужден был поставить на кон свое состояние и отказался от фиксированного гонорара, согласившись на проценты от сборов. И если бы «Титаник» провалился с прокате, то режиссер бы понес существенные убытки.

Джеймс Кэмерон на “Титанике” не только не разорился, но и ошеломительно преуспел. Картина принесла ему 11 “Оскаров”.
Джеймс Кэмерон на “Титанике” не только не разорился, но и ошеломительно преуспел. Картина принесла ему 11 “Оскаров”.

Расходы на съемки росли и росли, и руководство студии «Фокс» очень рассчитывало на то, что в главных ролях снимутся кассовые звезды, так как нужна была гарантированная прибыль. Однако по сценарию героям было семнадцать лет и двадцать один год, а значит, у Кэмерона оставалось не так уж много вариантов.

-14

На роль Роуз (которая, по замыслу Кэмерона, должна была быть «похожа на Одри Хепберн) рассматривали Гвинет Пэлтроу, Клэр Дейнс и звезду «Запаха женщины» Габриэль Анвар. На роль Джека рассматривали Криса О’Доннелла и Мэтью МаКконахи. Интерес к проекту проявлял и Том Круз, но его кандидатуру отвергли почти сразу из-за слишком высокого гонорара.

-15

Взять на главные роли Кейт Уинслетт и Леонардо Ди Каприо Кэмерону предложила директор по кастингу. Утверждение на роли проходило со скрипом. По поводу Уинслетт режиссер сперва сомневался сам, затем Кэмерон попробовал Кейт на роль Роуз, и хотя она произвела на него хорошее впечатление, он все равно медлил с выбором. Возможно, в итоге точку в выборе помогла поставить сама актриса, которая была очень настойчива.

“Вы не понимаете! – взмолилась она однажды, позвонив Кэмерону. – Я – Роуз! Не понимаю, зачем вы рассматриваете другие кандидатуры!”.
-16

Что касается Леонардо и Каприо, то поначалу молодой, но уже тогда успешный актер сам не проявил интереса к проекту. Через какое-то время Кэмерону все же удалось заманить Лео на пробы. Ди Каприо на пробах вел себя дерзко и вызывающе, но когда он начал играть, Кэмерон убедился, что не ошибся, пригласив его.

-17

Длительность чернового варианта “Титаника” составляла 17 часов. С неимоверным трудом, описывать который здесь нет никакой возможности (ведь я не хочу превращать статью в энциклопедию), Кэмерону удалось добиться окончательной версии продолжительностью в 194 минуты.

-18

Картина вышла в американский прокат в конце 1997 года и стартовала слабо, еле-еле обогнав боевик «Завтра не умрет никогда» про Джеймса Бонда по итогам первого уик-энда. Но затем сарафанное радио сделало свое дело, и фильм 15 недель подряд возглавлял американский бокс-офис — рекорд всех времен проката в США.

Помнится, когда “Титаник” вышел в российский прокат, я сама посмотрела его в кино раз пять. И так замечательно, что маковка-Куки, которому этот фильм в принципе мог бы показаться старым, любит его. От души надеюсь, что ему, есть с кем разделять удовольствие от просмотра.

Закончить хотелось бы прекрасным саундтреком к “Титанику”, блестяще исполненным канадской певицей Селин Дион. Давайте скорее посмотрим и послушаем, пока YouTube не заблокировали. Май харт вил гоу оон...

Что ж, теперь можно и финишировать. Желаю всем побольше романтики, любви и хороших фильмов. Не скучайте, ваша Ще✌️!