Найти тему
Развитие детей

Знакомство с гномом.

Недавно ко мне обратилась подруга с просьбой рассказать как заниматься с ребенком. Так как я работаю с детьми от 2 до 6 лет, то я рассказала ей что и как можно делать чтоб ребенку и маме было интересно. поделюсь своими идеями с вами, вдруг кому-то тоже будет полезно.

Сразу обращаю внимание, что это не конспект занятий, а просто наработки. Задания необходимо корректировать в зависимости от умений ребенка.

Героем первого занятия в моем случае стал гном. У вас это может быть любой другой герой. Имя ребенка беру рандомное, подставляйте свое.

Знакомство с гномом.

Алиса, к нам сегодня пришел в гости маленький незнакомец. Он маленький и очень застенчивый. Давай его позовем! -Заходи, пожалуйста.

Гномик очень маленький,

маленький, зато удаленький.

Улыбается игриво,

Умный добрый и красивый.

Давай вместе поздороваемся с ним: "Здравствуй, гном!"

Игра с мешочком.

Посмотри гном пришел не с пустыми руками, у него волшебный мешочек давай посмотрим, что в мешке (просим ребенка засунуть руку в мешочек не подглядывая). В мешке разные геометрические фигуры. Спрашиваем ребенка про каждую фигуру. Какая это фигура? Круг, А на что она похожа? На солнце, тарелку и т.д.

Сортировка.

Для этого задания можно нарисовать фигуры или вырезать из цветного картона. Для ребенка 2-3 лет берем фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, разных цветов и размеров. Должны получиться фигуры разных цветов и размеров. Просим разложить фигуры по форме. Если ребенок плохо ориентируется помогите. Смотри, малыш, это круг, есть еще круги? Давай найдем и т.д. Для ребенка по старше можно добавить фигуры и просто дать задание разложить фигуры по цвету, размеру, форме.

Графомоторика.

Нарисуйте на листе бумаги домик и прямую дорожку. Даем ребенку карандаш и просим провести гномика в дом. Постепенно дорожку усложняем - волнистая, зиг-заг и т.д.

Конструирование.

На лесной опушке дом

Дом построил добрый гном.

В идеале взять кубики где есть треугольные фигуры. Квадратные дом и сверху крыша. Но можно использовать любой конструктор. Строить высокий дом для великана и низкий для гнома.

Игра под музыку.

Обязательно включайте в занятие игры под музыку. Если нужны примеры музыкальных игр пишите в комментариях, буду добавлять в текст.

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Творчество.

Здесь предлагаю несколько вариантов творчества.

  1. Вырезаем из цветной бумаги треугольник, два квадрата большой и маленький, круг. Говорим ребенку: давай построим домик для гнома.
  2. Вырезаем из красной цветной бумаги клубнику. Говорим: гномик очень любит есть клубнику, давай угостим его. Ой смотри клубника потеряла свои зернышки, давай приклеим (из пластилина). Можно всю клубнику раскрасить пластилином и потом добавить точки черным пластилином, или наоборот поскрести стеком.

Прощаемся с гномиком, зовем еще его в гости.

Пишите, пожалуйста, а комментариях нужна ли музыка, нужны ли картинки-примеры.