После небольшого дорожно-транспортного происшествия, позволившего нам вдоволь насмотреться на отвалы, оставшиеся от золотодобычи, мы продолжили нашу программу и поехали в заброшенный город, вернее, посёлок Кадыкчан.
В наших планах на этот день было ещё пересечь границу с Якутией, и посмотреть пару факультативных вещей. Таких как Колымско-Индигирский перевал и начало зимника Арктика, по которому можно доехать до Певека.
Но давайте начнём с заброшенного посёлка, и я расскажу о том, как мы гонялись-гонялись за посёлком-призраком, да так его и не догнали.
Мы проехали совсем немного от отвалов, и дорога свернула с основной трассы Колыма к заброшенному посёлку.
Всё было хорошо и даже прекрасно, но ровно до того момента, как дорога зачем-то закончилась.
Уже виднелись заброшенные здания посёлка. Но нам-то надо было в центр, на улицу 50 лет Октября или хотя бы на улицу Школьная.
Пусть вас не удивляет, что я так хорошо ориентируюсь в улицах далёкого да ещё и заброшенного посёлка на Колыме.
Я здесь уже два раза бывала и, кстати, эти же два раза уже рассказывала, как якутские художники населили заброшенный посёлок жителями, разрисовав дома в стиле уличного художника Бэнкси.
Получилось очень круто.
И вот это, значит, якутское творчество наши коллеги по путешествию, которые здесь были в первый раз, очень хотели увидеть своими глазами.
Когда мы здесь были в прошлые разы год назад, в центр города к рисункам вела накатанная дорога.
Сейчас же всё дороги не было, и лишь занесённая снегом колея уходила куда-то в сторону города.
Машины наши ехать туда отказались.
Я робко заикнулась, что вряд ли мы попадём по этой дороге в город, лишь только зазря проходим.
- Гулять! Гулять! - закричали мои попутчики, и мы пошли гулять.
Эта странная дорога зачем-то огибала посёлок, не заходя в него.
Первая моя попытка свернуть куда-то поближе к центру закончилась тем, что я провалилась по пояс в снег.
Мы шли вдоль зданий с не совсем теми, но тоже симпатичными рисунками, напоминавшими о былом величии посёлка.
Дорогу то и дело пересекали следы зайцев.
И даже вот такого невиданного зверя, наверняка с большими усами.
Может это был саблезубый тигр, который умеет ходить на голове.
Почему-то с детства, когда я представляла саблезубого тигра, я видела его огромные усищи, а вовсе не клыки.
В какой-то момент я сказала, что дорога эта странная, и так мы никуда не дойдём.
- Тогда мы пойдём без дороги! - сказали участники нашей мини-экспедиции.
А на мои призывы уже как-то прекратить это безумие они предлагали пройти ещё совсем чуть-чуть.
Пока мы окончательно не упёрлись в какой-то ручей, куда можно было провалиться.
На этом экспедицию в поисках прохода в затерянный мир мы решили считать законченной.
Участники нашей мини-экспедиции не сильно огорчились невыполненной миссии. Они просто получали удовольствие от того, что небо синее, снег белый, мороз не очень сильный. И радовались как дети, валясь в снегу.
К сожалению, их радость не разделяла вторая половина участников автопробега, которая на прогулку не пошла, а ждала нашего возвращения в машинах.
Им что-то сидеть в машинах не очень понравилось. Поэтому встречали нас не приветствиями и фанфарами, а какими-то нехорошими ругательствами, включающими ненормативную лексику.
На этом наш поход в заброшенный посёлок Кадыкчан закончился.
А те, кто захотят прочитать про посёлок подробнее и посмотреть, что же там за рисунки такие интересные - добро пожаловать в мои рассказы о предыдущих двух поездках.
А мы дальше поехали.
К Колымско-Индигирскому перевалу.
А вот, кстати, и он уже.
Ничего интересного на этом перевале не было. Разве что огромная луна, призрачным белым блином цепляющаяся за ветки деревьев.
А так всё как обычно.
Стоянка для отдыха дальнобойщиков. Железная будочка туалета, куда трепетным барышням лучше не заходить.
Плакат, призывающий к соблюдению скоростного режима.
Крест памятный.
Да напоминание про опасности спуска с перевала.
У нас ещё оставалось немного светлого времени, чтобы посмотреть здешние красоты в то время, как мы проезжали мимо них.
Правда, светлое время суток не всегда означает видимость.
Ибо это только встречный транспорт красиво смотрится в клубах морозного дыма.
Когда же ты догоняешь попутную большую машину, то виды вокруг становятся вот такими.
И это ещё что-то видно. Чаще - всё вокруг окутывает плотный белый туман.
В таком белом тумане наша первая машинка пытается найти хоть какой-то просвет, чтобы пойти на обгон в надежде не словить встречку, чтобы потом уже всей колонне помочь обогнать попутного тихохода.
Так что ехать в первой машине - это конечно здорово. Но временами, знаете ли, тревожно.
У нас же тем временем происходит два действия.
Мы приближаемся к Якутии. И темнота приближается к нам.
Про Якутию пока ещё не очень понятно.
А про темноту можно догадаться по ставшему вдруг розовым небу.
Вот и Якутия.
Ну, здравствуй, Якутия. Никак не отпускаешь ты меня, призывая к себе снова и снова. Я же всего один раз хотела посмотреть, что такое Якутия и Якутск. Почему же я здесь в, страшно сказать, пятый раз?!
Я на трассе Колыма скоро каждый поворот буду знать - третий раз туда-сюда из Якутска в Магадан и обратно катаюсь.
Впрочем, я не против. Я уже как-то полюбила здешние края. Для разнообразия, конечно, приехать бы сюда летом.
Или уж не приезжать, чтобы картинку в памяти не менять.
А заодно и привычный температурный режим.
Мы снова в Якутии, и снова мороз давит к минус пятидесяти. Всё как положено.
Уже в темноте мы нашли поворот на трассу "Арктика".
Ну, как нашли?
- Где этот долбанный поворот? - спрашивал Гера
Я быстренько тыкала по кнопочкам, отыскивая нужное место на Яндекс-картах, заодно борясь с желанием спросить, за что Геру в этих картах забанили, что он ничего найти не может.
Хотя, конечно, если ты не знаток местных дорог, то как найти трассу "Арктика".
Вот я точно знала как - надо искать поворот на Сасыр.
Откуда я знаю такие экзотические места?
Мои коллеги по прошлогоднему путешествию из Якутска в Тикси за год до этого ездили по трассе "Арктика" в Певек.
И пока мы ехали в Тикси через самые глухие посёлки, они постоянно глубину отсутствия цивилизации измеряли Сасыром.
Как я поняла, это был самый последний уровень, когда блага цивилизации уже ёк, а люди там живут постоянно.
До уровня Сасыра мы дошли где-то уже за Верхоянском, в посёлке с похожим названием - Хайыр.
- О, нашла, через 500 метров поворот.
Зачем нам нужен был поворот на трассу "Арктика"? Просто так. Есть у нас любители географии и необычных трасс.
Мы уже почти доехали до Усть-Неры, как наша последняя машина сообщила, что они пробили колесо.
Это была какая-то очень несчастливая машина - с утра ДТП, теперь колесо.
Да и вообще весь день как-то не задался.
С машиной проблемы, в заброшенный посёлок не сходили.
В довершении оказалось, что несмотря на то, что на дворе 14 февраля, можно сказать - праздник, а в Усть-Нере, что ни праздник, то дискотеки. Уж я-то точно знаю. Два раза так попадала.
Так вот, несмотря на всё это, праздновать чуждый русским людям праздник устьнерцы не захотели. Я же в круговороте дел с утра не позвонила и не напомнила ещё раз про то, что мы приедем, и единственное кафе, где собственно и случались лучшие дискотеки в городе, к нашему приезду уже закрылось.
В итоге - ни дискотек, ни ужина.
С ужином нам помогла хозяйка гостиницы, которая просто предложила нам купить в магазине пельменей и быстро сгоняла домой, наварив там огромную кастрюлю пельменей.
С хозяйкой же кафе мы договорились про ранний завтрак. Она согласилась открыть кафе на час раньше обычного.
Вот такой туризм по-русски. Сложности есть. Зато люди хорошие.
Все рассказы из этой экспедиции:
Магадан - Якутск - Иркутск. Как начинаются большие экспедиции.
Магадан - Якутск - Иркутск. Самый красивый рассвет в бухте и немного Магадана.
Магадан - Якутск - Иркутск. Камнерезная мастерская. Увидеть красоту в булыжнике.
Магадан - Якутск - Иркутск. Косторезная мастерская. Из живого в мёртвое и обратно.
Магадан - Якутск - Иркутск. Магадан - Сусуман. Начало большого пути по Колыме.
Магадан - Якутск - Иркутск. На Колымской ГЭС.
Магадан - Якутск - Иркутск. Сусуман - Усть-Нера. Как мы отвалов до отвала насмотрелись.