Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Повесть о «пьяном» лётчике. Глава 9. Ремонт не по плану

Оглавление

Алексей Тараканов

Начало: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/povest-o-pianom-letchike-glava-8-posadka-s-dvumia-proisshestviiami-6235bcea83d3092135bb92ca

В один год с Лёхой прибыли из Тамбовского авиационного училища ещё три лейтенанта - выпуск у них был в октябре. Они отгуляли свой первый офицерский отпуск, прибыли в часть нарядные, в парадной форме одежды. В ноябре выпал снег, было пасмурно и неуютно, лётчики эскадрильи почти все стояли на построении с поднятыми воротниками на лётных куртках. Была такая шутка, что, если лётчику оторвать воротник и зашить карманы - он погибнет. Лейтенанты становились на построении немного в стороне от строя, их ещё не распределили по экипажам. Лёха уже был «зубром», налетал на третий класс, стоял на положенном месте, за командиром своего экипажа, командиром отряда майором Юрием Александровичем Дедкиным, и с интересом поглядывал на вновь прибывших лейтенантов.

Командир части дал команду лейтенантам выйти из строя и представил личному составу. Двое, из прибывших лейтенантов, были назначены на самолёты АН-12 и один - на самолет ИЛ-22.

После построения начали знакомиться, расспрашивать об учёбе и семьях. С лейтенантом Олегом Гориным Лёха подружился сразу. Высокий, весёлый, симпатичный, с громким голосом, он потом всегда напоминал Лёхе «Громозеку» из мультфильма про Алису. Лейтенанты дружили семьями, праздновали вместе почти все праздники. Олег быстро освоился в коллективе, был очень активным и в общественной работе, хватался за всё, напросился на комсомольскую работу, в какой-то профсоюзный совет и начал готовиться к зачётам. Лёха помогал ему, чем мог. Конечно, больше налегали на Инструкцию самолёта АН-12. Олег летать хотел, быстро освоил самолёт, начал летать по командировкам, и у друзей началось как бы внутреннее соперничество: где побывали, как пилотировали.

г.Смоленск. Вместе с лейтенантом Олегом Гуриным
г.Смоленск. Вместе с лейтенантом Олегом Гуриным

Командиры видели это - соперничество было полезно для развития профессионализма, лётного мастерства - и всячески подначивали лейтенантов в этом негласном соревновании. Лёха, видя суперактивность Олега, иногда с укором ему высказывал:

- Ты как-то определись, ё-моё. Возьмись доделывать все дела до конца. Решил солдатам Ленинскую комнату обновить, так до конца делай, а то я за тебя всё дорисовываю и переделываю. Замполит говорит: твой друг, давай помогай.

Через год после выпуска Лёху и Олега поставили в план на подготовку на второй класс. Начались вывозные полёты с левой чашки. Олег за рюмкой чая как-то разоткровенничался:

- Лёх, если бы не ты, меня бы хрен стали готовить. Спасибо твоему дяде передай.

- Вот ему сам и передай, при встрече. Я-то тут при чём?

Соперничество продолжалось, и Лёха заметил, что иногда со стороны Олега оно было не очень красивым. То дополнительные полёты выпросит, то слишком эмоционально обсуждает предстоящую плановую таблицу в свою пользу. Причём, рисует её Лёха, а Олег выражает недовольство, что ему мало запланировали. Как говорят, «тянет одеяло на себя». Лёха потом перестал на это обращать внимание. Всё-таки товарищ! А еще Лёха знал, что над ним постоянный контроль со стороны Семьи, никто дорогу не перейдёт.

Вместе с Олегом, проводив летом жён с детьми к мамам, холостяковали. В основном, были в командировках, но, когда совпадали совместные выходные, придумывали различные мероприятия по выходу в люди. Ходили, в основном, в баню или на пляж, на озёра. Смоленское лето иногда позволяло понежиться на солнышке и искупаться. Дело молодое, и, конечно, не обходилось без алкоголя, после которого валялись дома, в основном, у Лёхи, отходили.

…Олег лежал на раскладушке, Лёха подошёл к холодильнику. На нижней полке лежали кальмары, которые хотел приготовить Олег. Когда покупали эти кальмары в магазине «Океан», Олег начал рассказывать, как он их приготовит, насколько это вкусное блюдо:

- Кальмаров почищу, потом разрежу на дольки, пожарим с лучком, потом сметанный соус приготовлю, пальчики оближешь!.. - это он Лёхе рассказывал.

Лёха не разделял бурный восторг Олега - уж он-то знал, чем это может закончиться, не начавшись. Так и получилось: кальмары лежали в пакете, который день и начали вонять. От восторженных слов о рецепте приготовления, до самого приготовления, Олег так и не дошёл. «Выкинуть надо, что ещё есть? О!.. Банка сгущёнки, чайку надо согреть», - размышлял Лёха.

Олег встал с раскладушки и, увидев у Лёхи в руках нераскрытую банку сгущёнки, выдвинул предложение: «Надо её сварить - вкуснотища будет, правда, варить её часа три надо… У тебя кастрюля есть?»

Олег выхватил у Лёхи банку, засунул её в кастрюлю, которую нашёл в столе, залил наполовину водой и поставил на плиту. Обычно Галка в этой кастрюле готовила первые блюда, и было предчувствие, что не в этой кастрюле надо варить сгущёнку. Но с похмелья голова соображала туго. Тем более, кастрюля уже стояла на огне.

- Может, за пивом сходить? - предложил Олег и начал одеваться.

Лёха проводил друга, закрыл дверь, прилёг на диван. По телевизору ничего хорошего не показывали, и Лёха незаметно задремал. Проснулся через час от запаха гари. На кухне явно что-то горело. Подбежав к кастрюле, стоящей на плите, Лёха с ужасом обнаружил, что вся вода выкипела, а этот горе шеф-повар не снял с банки этикетку, и она начала тлеть. Всё-таки догадавшись схватить кастрюлю полотенцем, Лёха, не предвидя последствий, сунул кастрюлю с тлеющей бумажкой под кран с водой. И последствия наступили моментально! Банка со сгущёнкой, не выдержав такого издевательства температурой, благополучно взорвалась. Горячее коричневое месиво разлетелось по всей кухне - хорошо хоть в лицо не попало, только на одежду.

- Ёшь, твою медь... - Лёха осматривал последствия взрыва, не представляя даже, как это всё можно теперь убрать. Коричневые подтёки были везде: на занавесках, на шкафах, на холодильнике, но, главное, они были на потолке, в самом неприличном количестве.

Дверь в прихожей открылась, вошёл Олег. Лицо его излучало радость опохмелки, пива с собой, конечно же, не было:

- Я в пивбар заглянул, кружечку выпил.

- Ага, так я тебе и поверил, больше часа не было!

- Думаю, надо за банкой сбегать, принести разливного… А чего это у тебя случилось?

- Банка сгущёнки взорвалась - надо было тебя, дурака, послушаться с этой варкой! Давай, будем убираться.

- А пиво? - уборка явно не входила в планы Олега. - Слушай, у тебя есть трёхлитровая банка? Ты пока убирайся, я за пивом схожу, а потом тебе помогу... Ух ты, а на потолке-то как много!.. Завтра в хозяйственный магазин сходим, купим побелку, потолок побелим - будет как новенький, я бате всегда помогал ремонт делать. Пылесос у тебя есть? Будем для побелки использовать. Надо ещё синьку купить, чтобы потолочек был ярко белый с оттенком снега… Не бойся, Лёха, прорвёмся!.. - деловитость Олега никогда не вызывала сомнений у тех, кто его не знал, а Лёха его знал.

По правде сказать, Лёха никогда не занимался ремонтом, и, тем более, никогда не белил потолки. Обои клеил как-то лётчику-инструктору, будучи курсантом, и то больше помогал намазывать клейстер. А тут надо белить потолок, да ещё с помощью пылесоса «Буран». В коробке от пылесоса валялась крышка с трубочкой. Лёха повертел её, всё-таки надеясь в тайне на опыт товарища. Пока товарищ гонял за пивом, Лёха начал оттирать ошмётки сгущёнки. С мебели всё убрал, а вот потолок, наоборот, приобрёл такой цвет, что без капитального ремонта точно было не обойтись, тем более что скоро приезжала из Саратова жена - она точно не одобрит такую пёструю расцветку потолка вареной сгущенкой.

На следующий день Лёха с Олегом сгоняли в хозяйственный магазин, купили побелку. Олег настоял на покупке синьки. Вопрос о консистенции Олег проигнорировал, набухал в ведро всю купленную побелку, развёл водой и с видом знатока взялся читать написанную информацию на пакете с синькой – ну, так, на всякий случай, дескать, что там написано, он и так знает. Пакет с синькой был потрёпан жизнью – видать, валялся в магазине давно, и текст на нём был совсем нечитаем:

- Что-то не пойму: ложку синьки на ведро написано или на один литр? Стёрто всё...

Лёха тоже повертел пакет: половина текста была стёрта. Причём, правая половина. Пожал плечами: «Ты же - мастер!»

Олег решил, что ложки на ведро хватит, и решительно закинул ложку синьки в разбавленную побелку. После размешивания вся побелка приобрела ярко синий цвет.

- Много, наверное, бухнул? «Потолок синий будет…» —с сомнением в голосе Лёха спросил мастера ремонта.

- Неее, высохнет, будет белый-белый, чуть синевой отдавать… Тащи пылесос!.. - без тени сомнения произнёс Олег.

Лёха притащил пылесос, вставил шланг с надетой крышкой в обратную дырку, из которой воздух выходил, налил в литровую банку синюю побелку, подсоединил всю эту конструкцию:

- Ну что, врубаем?

Олег направил шланг на потолок:

- Врубай!

Лёха нажал на кнопку, пылесос судорожно загудел, из банки ничего не брызгало:

- Блин, наверное, забилась - густовато сделали, надо немного разбавить. Отлей немного и водой разбавь, - скомандовал Олег.

Лёха решил отлить из ведра в унитаз. Унитаз из белого наполовину стал синим. - «Ладно, потом ототру». Немного разбавил водой и опять подал конструкцию Олегу. Олег дул в дырку на крышке:

- Нормально продувается - точно, забита была.

После включения пылесоса опять ничего не выходило из банки:

- Надо, наверное, вот эту дырку закрыть пальцем, - Лёха показал на отверстие в крышке.

- Точно, как я не догадался! Но всё равно она забитая была.

Как только Олег закрыл дырку пальцем, из конструкции вырвалась струя синей жидкости, и на потолке рядом с рыжим пятном появилось ярко синее.

- Хорош! - заорал Лёха и вырубил пылесос.

- Давай разбавлять до нормы, - виновато заговорил Олег.

- Какой нормы, ты всю побелку в ведро насыпал – водой, что ли, будем белить? И магазин сейчас закроется. Вот тебе тряпка, стирай нахер пятно. Я - в магазин…

В магазине Лёха поинтересовался у продавца, сколько надо синьки на побелку. Старый продавец с интересом выслушал Лёху и засмеялся:

- Сынок, в побелку не надо добавлять синьку, она уже там есть, специально подобрано. Это когда известью белят, тогда можно, и то так, на кончике ножа. А что ты метёлки для побелки не берёшь? Как собираешься белить-то?

- Пылесосом.

- Пылесосом?! Ну, ты даёшь! Грязь на потолке развезёшь только. Я ещё понимаю, какой-нибудь цех на заводе побелить, а в квартире - метёлочкой, раз, два и готово! Чисто и аккуратно!..

Дома Олег с недоверием посмотрел на Лёхино приобретение. Лёха, чтобы не было никаких соблазнов, собрал пылесос, убрал его в шкаф и вручил одну метёлку Олегу. Действительно, побелка потолка метёлками прошла быстро, не сказать, что чисто - насвинячили, конечно, прилично, но на следующее утро высохший потолок был белым, как сахар, только если внимательно присмотреться, можно было увидеть пятна. Ну только если очень внимательно!

«Можно теперь и стены покрасить - в магазине я видел голубенькую краску. Только без Олега надо, а то что-нибудь придумает опять, - Лёха думал, как удивится Галка новой кухне. «Рассказывать ей про банку сгущёнки или нет?..»

г.Смоленск. молодые лейтенанты и заместитель командира эскадрильи Курганов Г.М.
г.Смоленск. молодые лейтенанты и заместитель командира эскадрильи Курганов Г.М.

Продолжение: https://dzen.ru/a/YjZ8-V7LP1kI73z8?referrer_clid=1400&

Другие рассказы автора на канале:

Алексей Тараканов | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен