Конечно, снимать фильмы пусть даже и не очень исторические, а большей частью приключенческие, про малоизвестных исторических персонажей, на фоне таких же, не слишком обсуждаемых исторических событий, крайне нужно. Хотя бы для того чтобы пробудить интерес к эпохе.
Но вот нужно ли в таких фильмах, как «Княгиня Слуцкая», задействовать «актеров» подобных Тарзану-Сергею Глушко? Последний в историко-приключенческом фильме? Тут даже у самого непритязательного зрителя, рука непроизвольно потянется к затылку. Если Тарзан не заплатил деньги за свое участие или еще каким-либо материальным способом не поучаствовал в создании фильма, то объяснить там его наличие крайне сложно.
Итак, начало XVI века, маленькое княжество Слуцкое (в составе Великого Княжества Литовского) обороняется от непрекращающихся набегов крымцев. В Слуцке правит князь Семен, мужчина уже в летах, со своей молодой женой Анастасией, у них двое детей. Князь, надо сказать слабоват, иначе я не понял к чему, в самом начале какой-то скоморох бросает ему шуточку:
- Славные у тебя близнецы! А который из них твой?
Это в начале XVI века с князем так шутить можно было и не потерять при этом несколько важных частей организма? А княгиня странно тупит очи долу…
Первая битва с крымцами вообще «великолепна» – записали только имитированный лязг железок и слабенькие вопли якобы сражающихся. Вот это все крымцы, пришедшие в набег, спасибо хоть на этом.
Князя Семена Слуцкого, между тем, склоняют к заговору:
- Великий князь литовский Александр немощен. Самое время сбросить.
И это сказано при даме-княгине? Давайте уж тогда при служанках и конюхах обсуждайте, чего- таиться-то? Все ведь так просто.
- Так как начет нашего сговора? – незатейливо спрашивает Михаил Глинский с интонациями опереточного злодея, уместной в детской серии «Три богатыря», но странной для исторического фильма. И получив отказ, так же театрально пускается в угрозы – именно так ведут по мнению создателей фильма переговоры и плетут интриги.
Анастасия катается на лошадке по лесу, одна. То, что буквально на днях был набег крымцев, она уже забыла – прогнали же. Отбившийся от основного ордынского отряда разъезд – да так не бывает! Впрочем, она и без крымцев нашла приключения на ровном месте. Правила безопасности со времен древних русичей – что делать если ты увидел/а в лесу медвежонка? Правильно – оглядеться по сторонам и как можно тише, не делая резких движений (хотя тебя уже все равно «засекли»), уйти. Потому как медвежата одни по лесу не ходят.
Но наша Анастасия не такая – сидит на лошади, таращит на медвежонка глаза и улыбается. Эка невидаль – ладно бы она львенка узрела в слуцких лесах – кто это вообще, что за зверь? Только в книжках видела что-то похожее… была бы понятна ее остановка.
«Неожиданно» появляется недовольная медведица, и лошадь понесла вскачь вопящую княгиню. Тут-то ее и находит Тарзан-Глушко (наряженный в язычника) и сопровождаемый каким-то карликом. Несет бездыханную Анастасию в свое племя и там ее приводят в чувство песнопениями и пассами с огнем.
Странно, что княжеская семья, на этом году от Крещения Руси не знает о существовании в своем маленьком княжестве поселения язычников. Старейшина вежливо говорит с княгиней, предлагает подождать до утра, а там ее проводят домой. Полемя, видать, темное, но откуда у них тогда визажисты с парикмахерами?
Но княгинюшка все равно топает ночью через болото. Ее никто не держит – честно же сказали – утром проводят, но ей неймется. Светало…. Не думая о том, что ее ищут обеспокоенный муж и слуги, княгиня лезет купаться в речку. Тут и Тарзан-Будимир к ней ныряет с берега. Смущает, конечно… дело-то не очень княжеское. Тарзан пытается проповедовать язычество (по мнению опять же сценаристов), но не неудачно – княгиня верна правилам.
Тут между ними вспыхивает искра (на будущее) и я с сожалением стал подозревать, что Глушко-Тарзан не эпизодический персонаж, как я поначалу надеялся, а главный, герой-любовник, понимаешь. Наконец, Анастасию находит верный кмет-татарин (наверное, самый лучший актер в этом фильме)