Есть ещё такие отворотки и закоулки на Сибирском тракте в черте Екатеринбурга, где можно найти интересные места, заброшенные склады и любопытные здания. Мы продолжаем серию фотопостов, посвященных Сибирскому тракту, и двигаемся в район Нового поселка.
Здесь есть как военные базы, так и обширные складские помещения. Первой на пути оказалась так называемая спецбаза морского флота, где есть и склады, и также помещения для военной подготовки. По крайней мере, если пройти от станции Чапаевская в нужную сторону, можно заметить старую надпись "Осторожно, стреляют!"
В лесах за самой базой можно найти остатки старых песчаных и глиняных карьеров.
А на краях обустроены места отдыха и развлечения. да причем, не просто жёрдочки, наспех сколоченные, а почти полноценные "полудома".
Постепенно по полям и огородам можно выйти к Новому поселку. Точных данных про основание поселка мы не нашли, однако можно предположить, что начали здесь строиться и селиться с тех пор, как в 1933 году здесь появился разъезд Лечебный, который впоследствии стал станцией. Перед этим, в 1932 году здесь была основана Свердловская реалбаза хлебопродуктов, давшая жизнь потом Свердловскому заводу хлебопродуктов.
Постепенно вокруг разъезда были построены склады и промышленные постройки хлебокомбината, вместе с ними стал развиваться и Новый поселок. С 1973 года, с постройкой цеха белково-витаминных мин добавок хлебозавод освоил и производство кормов для животных.
С моста, построенного в 1960 году, открывается замечательный вид на злачные места - мельзавод хлебокомбината с элеваторами на 54 тыс. тонн, построенный в 1989 году.
Сам путепровод пролегает над железнодорожными путями к Каменску и упирается в небольшую горку.
Особых скал на ней нет, есть только небольшие каменистые выходы.
При спуске с горы Ваш взгляд обязательно зацепится за такое необычное строение - сейчас это столовая, а до этого, по словам местных жителей, был административно-бытовой корпус.
Вот фото с другого ракурса - на первый взгляд может показаться, что это взяли водонапорную башню и обстроили её кругом наподобие бастиона.
Двигаясь дальше по дороге посреди промзоны, выясняется, что тут есть и заброшки. Например, вот такие.
Здесь есть заброшенные цеха и деревянные дома, смесь индустриального и неиндустриального.
Дальше начинается небольшая застройка домами 1960-х годов. Строила эти дома для своих рабочих база конторы Росглавчерметснабсбыта. Основной массив застройки составляют двхэтажные 16-квартирные дома типового проекта. Среди них попадаются и старые сборно-щитовые дома.
Далее начинается залуженная дорога до Компрессорного, немного грязная, но проходимая пешком. Она проложена по старой насыпи, которая раньше вела в войсковую часть посреди промзоны. Далее начинается активная стройка в конце промзоны, а дорога, обводняемая болотом ручья Ржавец, начинает ещё сильнее обводняться и наполняться лужами.
Ближе к Компрессорному дорога превращается в полный грязомес, нужно надевать как минимум сапоги. Намучившись в грязи, все же удалось выбраться в Комприк, но это уже другая история. На этом фотопост завершается, продолжение следует.
#заброшенное
#уральские поселки
#уральская пищевая промышленность
#интересные места
#старые дома