Клавишники тоже иногда бывают остроумны. Ядовитые афоризмы Оскара Леванта повторял весь Голливуд...
У нас, как всегда, известней всех "Ленин - гриб", афоризм, стоивший пианисту жизни. Но были среди его коллег и люди склонные обдумывать каждое слово и каждую ноту, прежде, чем они прозвучат при посторонних.
Одним из них был Сруль Яковлев.
Срулик не болтал лишнего.
С первым мужем Обезьяних Ушей мы общались всего один раз, запомнилась одна фраза, отбросившая мое воображение на семь лет назад:
"Помню, в Сочи, мы с Ефремом, в одном кабаке..."
И вот почему - Сёрик Яковлев, подобно своим коллегам-потаскунам, был излишне откровенен, смакуя свои любовные приключения, абсолютно такие же, как у других лабухов его возраста и вида (помесь панкратова-черного с боярским) - "кончала, как птичка" и т.д. и т.п. Кто только не выслушивал этот набор жалких, не подробных "подробностей" в духе Лимонова...
Срулик не любил говорить только о политике, опасаясь за дальнейшую карьеру - плох лабух, не мечтающий пересесть из шалмана для училок и летчиков в фешенебельный "Интурист", где ливерные пирожки не залеживаются на лестнице дольше одной минуты.
О политике Сруль заговорил лишь однажды ночью в домике на базе отдыха, когда две мутные девицы, которых с трудом подцепил барабанщик, испугались и убежали, якобы в уборную, а на самом деле с концами (туалета в обкомовском бунгало не было, и раздосадованный Сруль начал учить ударника жизни.
В его речи то и дело возникало слово "они" - они появляются там, где ты их меньше всего ожидал увидеть - бабы в бриллиантах, хорошо одетые мужики вырастают как из-под земли, сдвигают столы, подходят и начинают заказывать "белогвардейщину", предлагая фантастический парнус. Они четко знают, что делают, и бабки у них всегда есть.
А ты их выслушивай и ничего не отвечай, исполняя строго то, что залитовано у вас в программе: "Барыню", "Дудариков", "Тень твоей улыбки"...
ОНИ к нам и в Сочи один раз подходили...
(Ах, да! - хихикнули Обезьяньи Уши с придурковатой чувственностью, - Ты же учился с Ремкой Янкелевичем чуть ли не водном классе!!!)
Да кто "ОНИ"?!! - окликнул я сквозь винную дрему (крепкий кир из серванта мы истребили еще до Сруля и девиц) - Кто это: масоны, инопланетяне?!!
Как будто ты, Гарик, можно подумать, не знаешь! - сумрачно и с упором вымолвил Сруль. - Ну ша я вам, всё рассказывать дролжен?!! Они есть они... ну эти...
...ДРУЗЬЯ САХАРОВА!