За рулем первого поколения самого популярного в России кроссовера мне удалось покататься на Алтае летом прошлого года. Во время того длительного тест-драйва я понял, почему именно этот кроссовер стал самым популярным среди одноклассников.
Вроде бы ничего выдающегося в первом поколении Креты не было, но машинка получилась очень сбалансированная: и полный привод есть, и места на заднем ряду достаточно, и агрегатка надежная, и багажник имеется. В общем, все потребности среднестатистического автомобилиста машина закрывала на четыре с плюсом. Во втором поколении инженеры пошли чуть дальше, но, как мне кажется, слегка заигрались с поиском вдохновения у других брендов...
Взять хотя бы интерьер. Вам не кажется, что здесь многое взято от автомобилей другого концерна?
Если рассматривать конкретно по деталям, то многие вещи напоминают об инженерной мысли не совсем корейских умельцев. На двухспицевые рули в массовых автомобилях первыми перешел Фольксваген: помните эти Кароки и Кодиаки, рулями которых восхищался примерно каждый второй? Не спорю, что это действительно удобно и хорошо смотрится. Наверное поэтому многие другие бренды тоже стали делать такие же рули.
Я не говорю, что это плагиат, но сходство очевидно. Аналогично и с селектором КПП: ничего не напоминает?
Не хватает разве что надписи "DSG" сверху на глянцевом покрытии ручки. Выглядит красиво, спору нет. Просто мне кажется, что можно было бы придумать какое-то свое дизайнерское решение, и тогда автомобиль выглядел бы совершенно по-другому.
Впрочем, это только мои субъективные и необоснованные придирки к дизайну: что уж тут поделать, любовь к главному конкуренту сей модели не дает оценивать кроссовер по достоинству;) По части эргономики все осталось на очень высоком уровне. Крета до сих пор остается тем удобным кроссовером для семьи, которым мы ее знали. Места для водителя и пассажиров в машине осталось примерно столько же: второе поколение лишь на три сантиметра длиннее первого.
А что у нас там по технике?
Ах да, забыли важную деталь: двигатели, КПП и все прочие "малозначимые" элементы. Тут все осталось точно так же, как было у первого поколения. Так что если менять масло в два раза чаще, чем в регламент, все у вас будет хорошо, и задиры не омрачат радость от владения автомобилем.
В общем, хороший кросс с явно улучшившимся салоном (хоть и слегка "подсмотренным" у других брендов). Проблема лишь в том, что топовая версия стоит уже даже не два, а целых три миллиона рублей. Дороговато, понимаешь ли...
Купили бы вторую Крету? Или, может, уже купили?