Найти тему

Беларусь открылась для автотуристов — на пару лет это нормальная альтернатива поездкам в Европу. Рассказываю, почему

Оглавление

В последнее время новости, касающиеся возобновления туризма, каким он был до 2020 года, мягко говоря, не радуют. Если раньше, просто имея шенгенскую визу, можно было сесть в машину и поехать хоть до самой Португалии, то теперь на территорию ЕС попасть в принципе проблематично (разумеется, не невозможно, но откровенно дорого и муторно).

На этом фоне новость о том, что с 18 марта в Беларусь можно беспрепятственно въезжать на своей машине, не может не радовать.

Да, я в курсе, что на лечение можно было въехать на личном авто и раньше, но, опять же, переплачивать за санаторий не самая лучшая идея.

Если раньше многие по пути в ЕС пролетали Беларусь транзитом, то теперь я бы очень советовал присмотреться к этому направлению. Понятно, что топовые европейские направления Беларусь не заменит, но для тех, кто ранее там не бывал, она вполне может стать неплохой альтернативой на ближайшие пару лет. Сегодня поговорим, почему.

Европейская архитектура

Хотя многие города, такие как Пинск, Витебск или Полоцк, ассоциируются в том числе с русским средневековьем, но значительную часть своей истории территория современной Беларуси входила в состав сначала Великого Княжества Литовского, а затем Речи Посполитой. На архитектуре это не могло не сказаться.

Фарный костел в Новогрудке
Фарный костел в Новогрудке

При этом по опыту своих поездок в Беларусь я отмечаю, что к историческим памятникам там относятся очень бережно, и даже в непопулярных у туристов населенных пунктах их состояние практически идеальное.

Замки Беларуси — отдельная тема

В отличие от нашей Калининградской области, где об их восстановлении стали думать относительно недавно, и пока этот процесс находится в зачаточном состоянии, в в Беларуси еще в прошлом десятилетии многие замки восстановили полностью, как, например, замок в Лиде.

Лидский замок
Лидский замок

Судя по той информации, что я нашел, даже те замки, которые я видел в руинах, такие как Гольшанский или Кревский, сейчас тоже частично отреставрированы.

Ну а Мирский и Несвижский замки совсем не уступают топовым европейским аналогам ни по состоянию, ни по подаче.

Мирский замок
Мирский замок

Состояние городов

По крайней мере, в центральной части даже маленькие нетуристические населенные пункты выглядят очень ухоженными и аккуратными. Никакой разрухи или двухметровых жестяных заборов нет даже близко. Даже при отсутствии сколь-нибудь значимых достопримечательностей впечатление создается очень приятное.

Вообще лично у меня эти аккуратные и немного аскетичные домики нередко вызывали настоящее эстетическое удовольствие.
Центр Воложина (Минская область)
Центр Воложина (Минская область)

Хорошие дороги

Наверняка те, кто ездил через Беларусь в ЕС, отмечали, что после выезда из России и без того неплохая трасса М1 превращается в шикарный скоростной автобан практически без населенных пунктов. Но и если съехать с нее, качество дорожного покрытия не ухудшится — разве что скорость придется слегка сбавить.

Во время своих поездок по Беларуси отдельные дорожные дефекты я встречал в Бобруйске и Новогрудке — согласитесь, не самые привлекательные для туристов города. Причем речь шла именно о единичных выбоинах, тогда как в той же Тверской области на дорогах порой нет живого места.
Въезд в поселок Любча
Въезд в поселок Любча

В общем, путешествовать по Беларуси на машине — одно удовольствие. Главное — не превышать скорость, но у меня с этим проблем никогда не было.

* * *

В общем, на 2022 год Беларусь — очень неплохой вариант для тех, кто ждет возможность покататься на машине по странам Шенгена. К тому же, насколько я могу судить, местный рубль привязан не столько к доллару, сколько к рублю российскому, так что и цены там вполне демократичные.

У меня же на этом все. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы, и заходите на мой ютуб-канал, где я регулярно публикую видео из своих поездок.