Найти тему
youth glance

70 миллиметров или как измерить качество кинофильма

Оглавление

Несмотря на появление новейших цифровых камер и 3D-анимации многие режиссеры продолжают снимать свои фильмы, используя кинопленку. Сегодня я расскажу, как киноделы боролись с «цифрой», и как аналоговое кино смогло сохранить любовь зрителя сквозь года.

Переворот в кино или борьба за приз зрительских симпатий

Кадр из фильма "12 лет рабства" (Стив МакКуин, 2013). Фильм снят на пленку.
Кадр из фильма "12 лет рабства" (Стив МакКуин, 2013). Фильм снят на пленку.

Сфера кино состоит из сложных процессов, непонятных, но таких притягательных. Фильмы вызывают у нас множество эмоций. Страх и ужас, счастье, а порой и слезы. Погружение и увлечение картиной происходит из-за эффекта заинтересованности, создающегося путем передачи глубоких цветов и объемных образов конечного изображения.

На протяжении многих лет режиссеры использовали кинопленку, пока в 2006 году ей на смену не пришли «акулы кинобизнеса» в лице цифровых камер. Переворот в киноиндустрии не заставил себя долго ждать — продажи пленочных аналогов в тот год упали на рекордные 95%. Закрылись многие заводы, производившие пленку разных форматов, а кинотеатры заменили пленочные проекторы их цифровым аналогом.

Кадр из фильма "Доказательство смерти" (Квентин Тарантино, 2007). Фильм снят на пленку.
Кадр из фильма "Доказательство смерти" (Квентин Тарантино, 2007). Фильм снят на пленку.
Многие известные личности вроде Квентина Тарантино и Кристофера Нолана не захотели отказываться от прежних привычек и переходить на «цифру». Дошло даже до того, что в 2007 году Тарантино купил целый кинотеатр и убрал оттуда все цифровые проекторы.

Цифровые камеры безусловно проще в использовании. Их легче настроить, а сам процесс съемки занимает значительно меньше времени, ведь не надо постоянно менять катушки с плёнкой. Однако не зря появление цифровых камер и их использование спровоцировало возникновение такого термина как «пленочное качество».

Кадр из фильма "Дюнкерк" (Кристофер Нолан, 2017). Фильм снят на пленку.
Кадр из фильма "Дюнкерк" (Кристофер Нолан, 2017). Фильм снят на пленку.

Структура пленки и процесс фиксирования на ней изображения построен таким образом, что конечный результат картинки более притягателен, чем реальное изображение. Образ фигур получается объемнее, нежели у цифровых записывающих устройств. Насыщенность цветов в конечной картинке завораживает и прямо влияет на восприятие фильма. Цвет оказывает эмоциональное воздействие на зрителя за счет своего ассоциативного ряда в совокупности с сюжетом самой картины . Страшно представить, что такое уникальное качество изображения чуть не заменилось удобством использования.

Кадр из фильма "Середина 90-х" (Джона Хилл, 2018). Фильм снят на пленку.
Кадр из фильма "Середина 90-х" (Джона Хилл, 2018). Фильм снят на пленку.

Великое будущее

Спад интереса режиссеров прошлого к кинопленке спровоцировал рост ее использования молодыми талантами настоящего. Все больше перспективных новичков, а также известных людей в мире кино продвигают идею съемки фильмов именно в формате 70 миллиметровой пленки. В каком-то смысле, всё новое — хорошо забытое старое.

Кристофер Нолан и Тодд Хейнс уже заявили о своем желании возобновить съемки на кинопленку в своих будущих картинах поэтому, начинаем отсчет до выхода новинок в кинотеатрах, а также предвкушаем отличное изображение.

#фильмы #фотография #съемки фильма