Во время взросления нам гораздо легче найти поводы для изучения чего-то нового, ведь в этот период мы находимся в контексте множества сфер. Во взрослой жизни все иначе — есть привычная работа и, в лучшем случае, хобби. Поэтому, чтобы начать учебный процесс, взрослому нужно четко понимать: зачем и для чего это нужно. Давайте разберемся.
- Ставим себе цель и определяем мотивацию.
Цель должна быть измеримой и ощутимой. Например: я стремлюсь к высокому заработку, чтобы купить большой загородный дом, и если я пройду обучение, то достигну своей цели в 2 раза быстрее.
- Отрабатываем навыки на практике.
Чтобы обучение проходило интересно, нам необходимо практиковать навыки, а не нырять с головой в одну теорию. Если говорить о работе, то для обучения можно найти нишу, которая будет интересна вам и полезна компании. Например, пустой блок задач, который компания хочет реализовать, но не спешит из-за отсутствия срочности.
- Определяем формат обучения.
Для успешного старта стоит понять, как удобнее воспринимать новую информацию: на слух, читая, в группах или индивидуально, онлайн или офлайн. И выбрать понравившийся формат с учетом своих особенностей.
- Расставляем контрольные точки.
Это мини-цели в форме навыков, по достижению которых мы будем отслеживать степень эффективности обучения. Выглядеть они могут так: в марте я делаю «это и вот это» самостоятельно за 2 недели. Так можно держать руку на пульсе и контролировать ход действий.
- Разбираем процесс обучения на блоки.
Это следует сделать, если интерес к обучению угасает. Поделив процесс на мелкие части, мы сможем определить, почему устали от обучения, какие помехи есть на пути и как их преодолеть.
- Концентрируемся на задачах.
При обучении стоит сфокусироваться не на новых знаниях, а на пуле задач, которые мы сможем с помощью них решить.
Всегда помним, что обучение — не каторга, и, если все совсем плохо — позволяем себе остановиться и не виним себя за это.