73,4K подписчиков

На час беды в народе. Е.А. Авдеенко: Псалом 11

222 прочитали

Псалом 11 говорит о том, как повреждается богообщение в народе и какова позиция праведного в мире, где измена проникла в среду ближних.

Спаси, Господи, ибо иссяк милостивый, исчезли верные среди сынов человеческих.(Пс. 11:2)

Если «иссяк милостивый и исчезли верные», то это значит – пресеклось богообщение.

Православная икона. Царь Давид.
Православная икона. Царь Давид.

Народ был формой церковной общности: Давид говорит, что пресеклось богообщение в народе, от всей Церкви остался он один. Там, где богообщение было и пресеклось, не пустое место, где нет «истины», – там ложь.

Об этом стих:

Пустое говорят – каждый ближнему своему… (Пс.11:3)

Если свидетельство – ложное, оно может произвести огромное действие на суде. Почему же оно «пустое»? Потому что «пустота» в отсутствии добра есть зло.

Зло есть отсутствие добра - эта мысль тщательно разработана в отеческом богословии. Пустое от доброго есть грех.

В народе Божьем великая порча:

Пустое говорят – каждый ближнему своему, устами гладкие (речи) – двояким сердцем они говорят. (Пс.11:3)

Это те, чья «гортань – открытый гроб», они «языком своим оглаживают» (Пс.5:10). В народе, которому открылся единый Бог, говорят «гладкие» речи – в которых «пустота». Чем это обернётся? «Гладкие» – это слово имеет и другое значение: «скользкие».

«Гладкие» речи станут «скользкими» путями.

Пустые и гладкие речи есть плод специфически фарисейского искусства лжи:

фарисей вырастил в себе «двоякое сердце» - умеет «сердечно» лгать, оставаясь при своём «сердце».

Слово «двоедушный» указывает на эту нравственную порчу, но «двоякосердый» – жутче. Человек учится при жизни переходить грани лжи – в сердце, раз за разом, так что само сердце раздваивается, а после смерти для человека уже не будет граней – и не за что будет зацепиться, и он будет падать в безднах пустот.

Давид говорит о предателях веры, сведущих в Писаниях («вещах великих»).

Они великое зло делают устами и языком, и именно на свою словесную силу они полагаются.

Об этом стих:

они говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами, кто господин для нас?» (Пс. 11:5)

«Уста наши с нами» – средства говорения суть наши; сейчас это называется «средства информации».

Враги Давида создают отдельную сферу говорения, где средства говорения, стиль и манера речи начинают доминировать.

«Кто господин для нас (адон лану)?» – Адон (господин) – усечённая форма имени Божьего Адонай (Господа мои).

«Ваш Бог – Адонай, а «для нас» другой «господин»» – так говорят враги Давида. Это уже не богоотступничество, это оборотническая религия.

(Оборотническая религия – служение богопротивнику с использованием установлений истинной религии, которым сообщается противоположный знак).

Замена имени Божьего на сходное – первое условие религиозной подмены.

Так диавол, отец лжи, сказал о древе познания, искушая человека в раю: знает Бог (Элохим), что в день, когда вы съешьте от него, откроются глаза ваши и будете как боги (элохим), знающие хорошее и злое» (Быт. 3:5)

«Бог» – Элохим, и «боги» - элохим. Нагло сатана совершает подмену имени Божьего «Элохим»: он начинает говорить о Едином Боге Элохим («Элохим» знает), а заканчивает о богах-элохим: «будете как элохимзнающие».

В раю негде взять других богов? – Сами, люди, и будете как боги. Нужно только посметь. Отец лжи диявол изрёк главную заповедь гуманизма: человек сам по себе – высшая ценность, люди – это «элохим».

Подмена в имени Божьем может происходить без изменения самого имени «Бог». Условие решительного сближения христиан с иудеями состоит в признании, что христиане верят в Того же Единого «Бога», что и иудеи.

Никак нельзя говорить , что христиане верят в Того же Единого «Бога», что и иудеи. Иудео- христианский диалог не возможен из-за того, что иудеи и христиане слово «Бог» (и все важнейшие богословские понятия) понимают по-разному. Однако

фарисействующие «христиане» будут неизбежно тяготеть к иудаизму.

Диавол изрёк главную заповедь гуманизма (человек сам по себе – высшая ценность, люди – это «элохим»). Однако враги Давида – люди религиозные, не гуманисты; когда они говорят: «кто господин для нас?» – это не значит, что над ними нет господина (что они сами себе господа). Давид заглянул в самую середину того процесса, который в евангельские времена достиг расцвета и был обличён: в народе божьем есть те, кто служит диаволу.

Полагая в словах разный смысл, адепты гуманизма и те, кто служит диаволу, могут сказать одинаково: «языком нашим пересилим, уста наши с нами, кто господин для нас?»

Гуманизм и оборотническая религия оказываются заодно: в истории они сотрудники. В последнее время проявилось с ужасающей ясностью, что гуманизм порождает трансгуманизм, а трансгуманизм напрямую связан с сатанизмом.

В этом – трагедия последних поколений просвещённых сторонников прогресса и тех, кто «гуманизм» понимает как гуманность (доброту и человечность).

То, что видит вокруг себя Давид – крайне удручает: богообщение в народе пресеклось, богоотступники консолидированы и находятся на подъёме. Остаётся только «терпение святых» (Откр. 13:10), как о том говорится в стихе:

«Ради разорения смиренных, ради стенания нищих ныне восстану, – говорит Господь, – поставлю во спасение», – Он говорит и дышит о нём. (Пс. 11:6)

Спасение придёт не по праведности и верности человеков, ибо этого нет (остался один Давид), не по молитве и не по делам, не по творчеству и не по усилиям человеков (богообщение пресеклось), но – «ради разорения нищих, ради стенания бедных».

Ради ограбленных и кротких, тех, кто тонет в беззаконии и лжи, «ради них ныне Я восстану, – с силой выдоха говорит Господь, – а их поставлю во спасение». Сравнительно с милостью, которая нужна для спасения, невинность и праведность человека (которые сами по себе значат так много) – ничто…

Когда Бог видит только страдание человеков, и у людей, что не замешались в грабительстве и лжи, уже ничего не осталось, и от них уже ничего не требуется, только терпеть и ждать, – тогда милость Божия к нам является в чистоте, как «сострадание и жалость».

Более подробно о Псалме 11 СЛУШАЕМ ЛЕКЦИЮ Е.А. Авдеенко полностью.

Не пропускайте его лекций. Они открывают нам совершенно новый подход в познании Истины. Кроме того, в конце лекции есть ответы на вопросы слушателей, которые многие себе когда-либо задавали.