К сожалению, непростые времена всё чаще порождают людей, готовых использовать ситуацию, чужие страхи, растерянность, неосведомлённость для своей личной наживы.
Мошенники становятся изобретательнее. Чтобы не попасть на удочку, предлагаем ознакомиться с обновлёнными видами «наживок» и различных схем.
1. Вам положена выплата
Схема не самая новая, но весьма распространённая в кризисные времена. Вам пишут и звонят, дабы «обрадовать», что вам положена государственная компенсация или выплата на очень круглую сумму. Нужно только предоставить платёжные реквизиты. Как правило, это данные карты, включая трёхзначный код с обратной стороны или данные кабинета на «Госуслугах»
Разумеется, в деньгах вы не приобретёте, а потеряете, поскольку никакую компенсацию вам не начислят, зато средства с карты спишут.
А получив доступ к личному кабинету на «Госуслугах», злоумышленник может оформить микрокредит.
Обязательно ищите первоисточник. Выплаты и компенсации всегда подкреплены законом, постановлением и иными нормативными актами. Найдите его и прочтите текст. Получить настоящую компенсацию можно через госорганы. Никакого посредничества для этого не нужно.
2. Обменяем валюту прямо здесь и сейчас
«Менялы» стали объявляться в соцсетях и мессенджерах. СМИ сообщают о случаях, когда гражданам предлагают перевести рубли на указанный счёт, обещая передать валюту с курьером.
Никакого курьера, разумеется, ждать не стоит.
3. Вернём доступ к закрытым соцсетям
В России из-за блокировки перестали работать некоторые соцсети. Мошенники предлагают восстановить доступ. Для этого нужно перейти по ссылке и ввести логин и пароль от аккаунта.
Доступ таким способом вы не восстановите, а вот злоумышленник похитит ваши данные и будет использовать вашу страницу по своему усмотрению: выпрашивать деньги, пропагандировать идеи от имени владельца.
4. Спасём накопления от санкций
Злоумышленники следят за информационной повесткой и делают акцент на актуальные санкции, инициативы правительства или просто слухи. Например, могут делать ставку на неосведомлённости о системе SWIFT, прекращении работы банковских карт из-за санкций и т.п.
Человеку поступает звонок от «сотрудника банка» или представителя «правоохранительных органов». Дальнейшая схема вполне знакома: «Ваши средства в опасности, их срочно нужно перевести на «безопасный счёт», иначе потеря доступа к деньгам, всё «сгорит» и т.д. и т.п.»
Никуда переводить накопления не нужно, также нельзя сообщать реквизиты банковских карт, подтверждать «банковские» коды из СМС. «Обезопасив» таким способом свои накопления, вы рискуете их больше не увидеть. Лучший вариант действий в таком случае – просто положить трубку.
А с какими новыми мошенническими схемами сталкивались вы? Делитесь в комментариях.
Читайте также: почему плохое запоминается лучше и как это использовать в работе с клиентами.