Традиционный спойлер сразу: 1000% аналога нет.
Поэтому речь пойдет о трех сервисах, которые можно рассмотреть как альтернативу.
Выбор площадки зависит от целей!
Что вы хотите от платформы?
- смотреть как зритель?
- вести как блогер?
- использовать для онлайн трансляций как организатор событий?
- или что другое?
И дело не только в функционале и производительности платформ или видеохостингов, но и в трафике пользователей, охваты и просмотры будут ниже, во всяком случае первое время. Поэтому, если вы решили перенести свой контент на альтернативную YouTube площадку, не забудьте позаботиться о своих подписчиках.
Общее
- есть возможность проводить прямые трансляции,
- доступно подключение монетизации и донатов,
- видна статистика просмотров видео зрителями.
Эксперимент
В качестве эксперимента мы загрузили одно видео на все 3 платформы. Перед каждым новым блоком в статье вы можете его посмотреть, чтобы лично для себя сравнить плееры по удобству.
В конце расскажем о своих впечатлениях.
ВКонтакте
Смотреть пример видео
Рекомендации к видео:
- разрешение до 4К до 256 Гб,
- форматы AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, WEBM, VOB, RM, RMVB, M4V, MPG, OGV, TS, M2TS, MTS.
Доступная статистика по видео:
- среднее кол-во просмотров в сутки,
- общее кол-во просмотров за 30 дней,
- пол и возраст зрителей,
- география (страна, город),
- действия пользователей (отметки "нравится", комментарии, поделились видео)
Яндекс.Дзен
Смотреть пример видео
Есть 2 формата видео, которые можно использовать:
- горизонтальный (преимущественно) от 10 сек до 3 часов,
- вертикальный с соотношением 9:16 от 10 сек до 2 мин.
В каждом свои особенности. Например,
для горизонтальных видео: не рекомендовано загружать видео с водяными знаками других платформ, это снижает конверсию просмотров, у видео более 120 секунд с подключенной монетизацией автоматически показываются рекламные блоки и тд,
для вертикальных роликов: сначала загруженный контент видят пользователи мобильной версии, после – ПК, нет рекламных блоков.
Доступная статистика по видео:
- количество просмотров,
- общее время просмотра,
- реакция общая и по подписчикам,
- глубина просмотра,
- показы,
- комментарии,
- подписки после просмотра,
- отметки "нравится".
Доступная статистика по трансляции:
- просмотры,
- вовлеченность зрителей / подписчиков,
- комментарии,
- подписки,
- отметки "нравится".
Rutube
Смотреть пример видео
Похож на YouTube не только по названию, но и визуально. Единственный в РФ, во всяком случае из известных, кто тоже является именно видеохостингом.
В функционале есть и креативная студия, и монетизация, и трансляции, однако пока сервису требуется много доработок и оптимизации.
Один из самых популярных минусов – длительная модерация вручную, благодаря которой нет оперативной загрузки видео, и даже минутный ролик может загружаться больше суток. Подробнее см. статистику эксперимента ниже.
Трансляции пока нельзя делать закрытыми, что удобно для платного контента или ограниченного кол-ва пользователей.
Требования к видео:
- не более 5 часов и 10 Гб каждое,
- рекомендованные форматы: MP4, AVI, WMV, MOV, FLV и др,
- загружать не более 5 видео одновременно.
Доступная статистика по видео:
- количество просмотров,
- средняя длительность просмотров,
- глубина просмотра,
- уникальные зрители.
Эксперимент
Пару слов о наших впечатлениях. Личное и субъективное мнение, ни более того.
Мы загрузили одно видео на все 3 платформы (FullHD, тайминг 00:01:58)
Визуальное сравнение плееров
Функции уже примерно одинаковые, Rutube тоже добавили возможность ускорять видео и сделали отдельные кнопки на перемотку по 10 сек.
На всех трех плеерах работает классическая перемотка на 5/10 сек стрелками вперед/назад на клавиатуре, что удобнее, чем на самом плеере, но тут тоже дело привычки и вкуса каждого.
Скорость загрузки
1 место – ВКонтакте (около 1 минуты)
2 место – Яндекс.Дзен (около 10 минут)
3 место – Rutube (около 26 часов). Да, часов, не минут.
Загрузка или выбор стоп-кадров обложки
Есть у всех.
Просмотры, аналитика
1 место – ВКонтакте. Отображается сразу под видео.
2 место – Яндекс.Дзен, Rutube. Видны только через аналитику канала, под видео не отображаются.
Плейлисты
1 место – ВКонтакте, Rutube. Можно создать.
Яндекс.Дзен – нельзя, видео отображаются в ленте наряду со статьями и постами. Каждый пользователь может формировать свой личный плейлист.
Вместо заключения
Постарайтесь не сравнивать с YouTube, тк 100% замены нет и везде будут отличи. Тестируйте и выбирайте, что удобнее именно вам и подходит под ваши задачи. Возможно, когда вы читаете эту статью, платформы уже добавили новый функционал или оптимизировали работу)