Найти тему
Андрей Ковалев

Непростая история пассажирского парома. «Золушка» паромного сообщения.

-2

Весной 2010 года от Морского вокзала в Санкт-Петербурге стартовал паром «Принцесса Мария». Он открыл новую веху в истории паромных круизов в Прибалтику и Скандинавию из Петербурга.

Не все было гладко на первых шагах, да и сам паром к тому времени был уже не очень юным.

Предлагаю вашему вниманию история парома:

Первое имя парома было «Finlandia», построили судно в одноименной стране в городе Турку на известной судоверфи Wärtsilä в 1981 году. Заказчиком выступила компания Silja Line.

Паром после постройки.
Паром после постройки.

Это был первый современный паром, построенный для этой компании. По некоторым данным, паром даже считался одним из самых крупных в то время паромов по пассажировместимости, количеству перевозимых автомобилей и габаритам.

С учетом зимней эксплуатации, впрочем, не всегда удачной, в 1985 году паром основательно перестроили. Добавили кают и ресторанов.

Но, тем не менее, в 1988 году паром продали другой компании. В мае 1990 года паром сходил в последний раз в Стокгольм и уже в июне того же года перешел под «флаг» известной датской паромной компании DFDS на линию: Копенгаген-Хельсингборг-Осло. Вместе с владельцем, паром сменил и имя, получив гордое «Queen of Scandinavia».

Спустя десять лет паром снова сильно перестроили, на этот раз в Гдыне (Польша). Он менял маршруты и порты захода, статусы и даже работал в качестве плавучей гостиницы!

В начале 2010 года паром приобрела компания St. PeterLine для круизов в Хельсинки из Санкт-Петербурга.

9 апреля на судне подняли мальтийский флаг вместо датского. Назвали паром в честь княжны Марии Николаевны, третьей дочери императора Николая II.

Паром "Princess Maria"
Паром "Princess Maria"

За все время работы на этом маршруте паромом «Принцесса Мария» было перевезено около полутора миллионов пассажиров и более десяти тысяч единиц колесной техники (личных автомобилей, грузовиков и автобусов.)

Я довольно часто ходил на этом пароме по Балтийскому морю.

В 2016 году, после слияния компании St. PeterLine с паромным оператором Moby SPA, паром «Princess Maria» «переезжает» на Средиземное море.

Сейчас паром носит название «Moby Data» и по-прежнему успешно работает на Средиземном море.

Характеристики парома «Princess Maria»:

  • Год постройки – 1981
  • Место – Финляндия
  • Длина – 166,1 м
  • Ширина – 28,46 м
  • Осадка – 6,7 м
  • Скорость – 20 узлов (37 км/час)
  • Пассажировместимость – 1 700 человек
  • Количество легковых автомобилей – 450 ед.

-7