Найти тему

Катарсис гавани Фетхие.

Оглавление

8/VII'21 чт

День 18й

«Анастасия» в гавани Фетхие.

🔆 5:52🔺{14ч33м}🔻20:25 UF9

💧0мм

Погода: ясно, солнечно, +32...+35°С, атм.давление 1009 hPa.

Ветер по прогнозу: ночью и до 7 утра E, 2/6, 4/11 kts;

8-9 ч. утра SSE 3/12 kts; к полудню заход к SW 6/18 kts; после 14ч. до 19 ч. W 7/21...4/18 kts; после заката отход к E и ослабление ветра до 1/12 kts.

О том, что происходит в душе́, когда с утра оказывается, что ты встал на якорь в маневровой зоне судов береговой охраны, да ещё под самым громким минаретом всего побережья, можно было бы, казалось, написать целую повесть. Но лучше всё это испытать самому, так как найти подходящие к этому случаю слова очень не просто.

Поэтому приведу лишь сухие факты из бортжурнала:

4:20. Проснулся от гула и вибрации. Приподнял голову и увидел, как рядом, по правому борту, ещё в темноте, прошли два корабля костгарда. Второй мне показался просто огромным!

Экипажи долго и внимательно смотрели в нашу сторону, но действий не предпринимали.

Потом некоторое время они маневрировали чтобы причалить.

Всё-таки надо было оставить им больше чистой воды. Встать метров на 100 подальше.

Ну, а в 5:15 запел муэдзин.

Очень громко! Навязчиво, но красиво. Ещё и эхо со всех сторон..

7:40 Подъём.

Вокруг корпусов снуют рыбки. Стайка, похожих на дорадо. Веселятся, почти выпрыгивая из воды в разных местах. Я мало смыслю в рыбах, а в местных тем более. Дорадо видел только на тарелках или прилавках магазинов. Эти рыбёшки были похожи, но мельче. И спинки у этих с чёрным отливом.

10:30 Связался с агентом в Гёчеке по поводу внесения изменений в транзитлог. Без проблем. Он работает даже в выходные. Хорошо, а то у нас скоро намечается пополнение экипажа.

11:20 заметил, что шквалами SW нас, несмотря на дополнительный утяжелитель на якорном тросе, подтаскивает к соседней лодке. Оперативно завели двигатель и переставились. Гирю повесил в районе 1й метки (≈25 метров). Выдал якорный до второй (37-38 метров). Вроде встали.

Решил отправить в город фуражно-разведывательную команду в лице Маши. Сам остаюсь на вахте.

Выдал задание:

  • найти и купить два черенка от лопаты — буду делать для «Партизана» новые вёсла. Штатные совсем разваливаются;
  • купить блокнот;
  • разузнать о наличии бесплатного душа, расположение магазинов и т.п. нужных местечек.

12:10 отошли на вёслах в сторону марины. И вдруг проходящий мимо на моторке мужчина турецкой внешности предложил помощь и отбуксировал нас прямо в марину к удобному причалу прямо напротив Eçe сарая.

Eçe сарай и его причалы.
Eçe сарай и его причалы.

Обратно грёб против ветра и мелкой, но резкой и короткой волны.

Около часу пополудни вернулся на борт «Анастасии».

Купался: с воды подтянул гайку, отвечающую за рычаг, предотвращающий вращение двигателя вокруг вертикальной оси. Как только вылез на палубу, на моторке подошёл представитель береговой охраны и попросил перейти подальше метров на двести. Прямо сейчас. Ну что ж. Я всё равно хотел перейти в другое место.

-2

14:40 Завёл мотор, выбрал якорь и ушёл восточнее марины, ближе к городу.

15:30 Встал на якорь юго-восточнее ближайшего кардинального буя*.

На левом траверзе открылся шикарнейший вид на город.

Невероятная, неописуемая красота!

Около 17:15 по звонку забрал на тузике Машу с набережной. Она купила и разузнала всё, что нужно.

При подходе к центральной набережной Фетхие. Вся набережная уставлена разнообразными прогулочными судами. Плотно, не везде можно пролезть между ними на тузике.
При подходе к центральной набережной Фетхие. Вся набережная уставлена разнообразными прогулочными судами. Плотно, не везде можно пролезть между ними на тузике.

Пока шли на вёслах, разговорились об окружающей красоте. В отличие от меня, Машу не цепляет.

«Ну горы, — говорит, — руины. Тут, в Турции этого добра везде полно. Насмотрелась, за столько времени».

Прибыли на борт, выгрузили покупки.

Я вдруг подумал о маме. И о том, что хотел бы, чтобы все мои близкие и дорогие мне люди, в том числе те, кого больше нет в моей жизни, вместе со мной наслаждались сейчас великолепным видом на этот город с его древними крепостями и захоронениями, высеченными прямо в скалах, уходящими в предзакатное небо и исчезающими в сероватой дымке вершинами гор...

Не знаю, как передать это словами.

Фотографии не показывают и малой доли этого великолепия...

Это на входе в бухту, вид на отель Letoonia и правый маяк.
Это на входе в бухту, вид на отель Letoonia и правый маяк.

Слова не могут описать весь спектр и бурю эмоций, испытанных мною.

В какой-то момент, далеко не сразу, я понял, что даже не дышу — настолько поразительную и ни на что другое не похожую в прожитой мной к этому моменту жизни картину я наблюдал.

Вид на Фетхие с рейда восточнее Eçe marina. Прошу прощения за качество..
Вид на Фетхие с рейда восточнее Eçe marina. Прошу прощения за качество..

Внезапно резко погруснело на душе.

Еле сдерживаясь, успел сигануть обратно в тузик, и отойти подальше, чтобы не смущать команду приступом меланхолии.

Об этом, наверное, не принято распространяться, особенно у мужчин, но говорю как есть.

Я заплакал. Нет, не заплакал, а взревел просто!

Это было очень странно.

Даже сейчас, вспоминая те мгновения, не могу понять что же произошло. Я стоял и любовался красотой, мне было очень хорошо.. и вдруг как током дёрнуло, будто лопнуло что-то внутри и вот я, бородатый мужик под сорокет, гребу и реву!

Наверное со стороны это выглядело довольно нелепо. Особенно, если учесть, что пока я приходил в себя, приличный шквалистый ветер унёс меня с полкилометра от катамарана. Пришлось изрядно помахать вёслами чтобы вернуться на борт. Но зато, уже на борту, когда перевёл дух после интенсивных дыхательно-конвульсивных и физических упражнений, я почувствовал себя.. не знаю.. чистым, что ли.

Вот натурально — как после бани идёшь по тропинке к дому на холмике, а от тебя пар и ты заходишь в дом, и морсику прям из банки.. свежо, чисто, хорошо...

Как-то так.

19:30 Ужин.

В половину десятого совершили набег на Eçe марину с целью наглого использования в личных целях пресных водных ресурсов для собственного омовения и стирки. Бесплатно. Успешно. Теперь очищение стало полным. И душой и телом.

После возвращения на борт вечерние чтения.

Отбой в первом часу ночи на виду у Млечного Пути.

За день (0,5h) пройдено: 1 (всего 41) миля, из них:

Мотор: 1 (14,5) миля, 1 (7) мч;

Паруса: 0 (26,5) миль

Макс.скорость 3,5 (7,5) уз.

Продолжение:

9/VII День 19й «Фетхие'де мухтещем шафак. Гёчекские опимисты.»