8/VII'21 чт
День 18й
«Анастасия» в гавани Фетхие.
🔆 5:52🔺{14ч33м}🔻20:25 UF9
💧0мм
Погода: ясно, солнечно, +32...+35°С, атм.давление 1009 hPa.
Ветер по прогнозу: ночью и до 7 утра E, 2/6, 4/11 kts;
8-9 ч. утра SSE 3/12 kts; к полудню заход к SW 6/18 kts; после 14ч. до 19 ч. W 7/21...4/18 kts; после заката отход к E и ослабление ветра до 1/12 kts.
О том, что происходит в душе́, когда с утра оказывается, что ты встал на якорь в маневровой зоне судов береговой охраны, да ещё под самым громким минаретом всего побережья, можно было бы, казалось, написать целую повесть. Но лучше всё это испытать самому, так как найти подходящие к этому случаю слова очень не просто.
Поэтому приведу лишь сухие факты из бортжурнала:
4:20. Проснулся от гула и вибрации. Приподнял голову и увидел, как рядом, по правому борту, ещё в темноте, прошли два корабля костгарда. Второй мне показался просто огромным!
Экипажи долго и внимательно смотрели в нашу сторону, но действий не предпринимали.
Потом некоторое время они маневрировали чтобы причалить.
Всё-таки надо было оставить им больше чистой воды. Встать метров на 100 подальше.
Ну, а в 5:15 запел муэдзин.
Очень громко! Навязчиво, но красиво. Ещё и эхо со всех сторон..
7:40 Подъём.
Вокруг корпусов снуют рыбки. Стайка, похожих на дорадо. Веселятся, почти выпрыгивая из воды в разных местах. Я мало смыслю в рыбах, а в местных тем более. Дорадо видел только на тарелках или прилавках магазинов. Эти рыбёшки были похожи, но мельче. И спинки у этих с чёрным отливом.
10:30 Связался с агентом в Гёчеке по поводу внесения изменений в транзитлог. Без проблем. Он работает даже в выходные. Хорошо, а то у нас скоро намечается пополнение экипажа.
11:20 заметил, что шквалами SW нас, несмотря на дополнительный утяжелитель на якорном тросе, подтаскивает к соседней лодке. Оперативно завели двигатель и переставились. Гирю повесил в районе 1й метки (≈25 метров). Выдал якорный до второй (37-38 метров). Вроде встали.
Решил отправить в город фуражно-разведывательную команду в лице Маши. Сам остаюсь на вахте.
Выдал задание:
- найти и купить два черенка от лопаты — буду делать для «Партизана» новые вёсла. Штатные совсем разваливаются;
- купить блокнот;
- разузнать о наличии бесплатного душа, расположение магазинов и т.п. нужных местечек.
12:10 отошли на вёслах в сторону марины. И вдруг проходящий мимо на моторке мужчина турецкой внешности предложил помощь и отбуксировал нас прямо в марину к удобному причалу прямо напротив Eçe сарая.
Обратно грёб против ветра и мелкой, но резкой и короткой волны.
Около часу пополудни вернулся на борт «Анастасии».
Купался: с воды подтянул гайку, отвечающую за рычаг, предотвращающий вращение двигателя вокруг вертикальной оси. Как только вылез на палубу, на моторке подошёл представитель береговой охраны и попросил перейти подальше метров на двести. Прямо сейчас. Ну что ж. Я всё равно хотел перейти в другое место.
14:40 Завёл мотор, выбрал якорь и ушёл восточнее марины, ближе к городу.
15:30 Встал на якорь юго-восточнее ближайшего кардинального буя*.
На левом траверзе открылся шикарнейший вид на город.
Невероятная, неописуемая красота!
Около 17:15 по звонку забрал на тузике Машу с набережной. Она купила и разузнала всё, что нужно.
Пока шли на вёслах, разговорились об окружающей красоте. В отличие от меня, Машу не цепляет.
«Ну горы, — говорит, — руины. Тут, в Турции этого добра везде полно. Насмотрелась, за столько времени».
Прибыли на борт, выгрузили покупки.
Я вдруг подумал о маме. И о том, что хотел бы, чтобы все мои близкие и дорогие мне люди, в том числе те, кого больше нет в моей жизни, вместе со мной наслаждались сейчас великолепным видом на этот город с его древними крепостями и захоронениями, высеченными прямо в скалах, уходящими в предзакатное небо и исчезающими в сероватой дымке вершинами гор...
Не знаю, как передать это словами.
Фотографии не показывают и малой доли этого великолепия...
Слова не могут описать весь спектр и бурю эмоций, испытанных мною.
В какой-то момент, далеко не сразу, я понял, что даже не дышу — настолько поразительную и ни на что другое не похожую в прожитой мной к этому моменту жизни картину я наблюдал.
Внезапно резко погруснело на душе.
Еле сдерживаясь, успел сигануть обратно в тузик, и отойти подальше, чтобы не смущать команду приступом меланхолии.
Об этом, наверное, не принято распространяться, особенно у мужчин, но говорю как есть.
Я заплакал. Нет, не заплакал, а взревел просто!
Это было очень странно.
Даже сейчас, вспоминая те мгновения, не могу понять что же произошло. Я стоял и любовался красотой, мне было очень хорошо.. и вдруг как током дёрнуло, будто лопнуло что-то внутри и вот я, бородатый мужик под сорокет, гребу и реву!
Наверное со стороны это выглядело довольно нелепо. Особенно, если учесть, что пока я приходил в себя, приличный шквалистый ветер унёс меня с полкилометра от катамарана. Пришлось изрядно помахать вёслами чтобы вернуться на борт. Но зато, уже на борту, когда перевёл дух после интенсивных дыхательно-конвульсивных и физических упражнений, я почувствовал себя.. не знаю.. чистым, что ли.
Вот натурально — как после бани идёшь по тропинке к дому на холмике, а от тебя пар и ты заходишь в дом, и морсику прям из банки.. свежо, чисто, хорошо...
Как-то так.
19:30 Ужин.
В половину десятого совершили набег на Eçe марину с целью наглого использования в личных целях пресных водных ресурсов для собственного омовения и стирки. Бесплатно. Успешно. Теперь очищение стало полным. И душой и телом.
После возвращения на борт вечерние чтения.
Отбой в первом часу ночи на виду у Млечного Пути.
За день (0,5h) пройдено: 1 (всего 41) миля, из них:
Мотор: 1 (14,5) миля, 1 (7) мч;
Паруса: 0 (26,5) миль
Макс.скорость 3,5 (7,5) уз.
Продолжение:
9/VII День 19й «Фетхие'де мухтещем шафак. Гёчекские опимисты.»