Конец старого мира и начала нового – любимая тема режиссёров 80-х годов прошлого столетия. Некая фантазия на темы мира после ядерной атаки или падения метеорита. Когда люди поставлены на грань выживания после адского катаклизма.
Подборка включает малоизвестные, но привлекательные киноленты, которые с радостью посмотрят любители данного жанра.
«Последняя битва» (1983)
Люк Бессон известен не только картинами про наёмных убийц, искателей кладов или как продюсер франшизы о приключениях таксиста. Но и как режиссёр, снявший в заре раннего творчества картину, навеянной атмосферой «Звёздных войн». В общем, это была работа, выдержанная в стиле постапокалипсического будущего. Планета, подвергшаяся глобальному разрушению, постепенно деградирует. Оставшиеся в живых люди похожи на неандертальцев, нежели на род человеческий. И только один мужчина стремится созидать и открывать для себя новые горизонты, несмотря на тёмные тени окружающей среды и отсутствие нормального общества рядом.
Черно-белая плёнка использована специально для придания мрачности «нового» мира.
Рейтинг Кинопоиска - 7.0
«Ночь кометы» (1984)
Не всегда кино становится шедевром или блокбастером. Могут пройти годы, когда его оценят по достоинству и признают классикой. Правда, «Ночь кометы» таковым не стал, зато фанаты жанра постапокалипсической фантастики остались довольны сюжетом.
Когда-то, миллионы лет назад падение огромного метеорита повлекло за собой вымирание динозавров. На этот раз Земля снова оказалась под пристальным прицелом болида. Человечество не вымерло, но превратилось в живых мертвецов. Не всех поразил страшный вирус. Выжили те, кто в момент падения находились под защитой крыш или в убежище. И теперь люди должны решить – они вправе жить дальше или умереть как остальные.
Рейтинг Кинопоиска - 5.8
«Власть огня» (2002)
Иногда встречаются сюжеты, настолько тривиальные, что порой возникает вопрос к создателям: «Откуда они черпают такие вдохновения?» Как могут драконы, сказочные персонажи вообще из параллельного жанра вписываться в каноны апокалипсиса? А вот ответ даёт фильм «Власть огня». Да, здесь летающие чудовища послужили причиной катаклизма. Не в буквальном смысле слова, но всё-таки имели место.
Во время постройки новой ветки метрополитена рабочие наталкиваются на сохранившееся с давних пор гигантское яйцо. И вскоре ожившие твари становятся повелителями планеты. А люди вынуждены скатиться до каменного века, и прятаться в подземных туннелях. Былые технологии и оставшиеся виды оружия горстке смельчаков помогают выжить в мире огня.
Картина примечательна тем, что в ней снялся будущий «Бэтмен» - Кристиан Бейл. Также Джеральд Батлер и Мэтью Макконахи.
Рейтинг Кинопоиска - 6.8
«Батарейка» (2012)
Фильмы ужасов никогда не становились хитами и не собирали большие кассовые сборы. При скромном финансировании на выходе получались картины в лучшем случае категории «Б». Бывали исключения, как вышло с постановщиком Джеймсом Ванном. При скромном бюджете в несколько тысяч долларов режиссёр смог решить непосильную задачу и снять довольно привлекательный, интересный сюжет. Некая смесь драмы с апокалипсической атмосферой рассказывает о дружбе, взаимовыручке, единстве и умении находить выход в любых ситуациях. Два друга ищут безопасное место, где нет кровожадных зомби, пожирающих человеческую плоть. Они двигаются с мыслью о выживании, чтобы обрести покой, так как кроме живых мертвецов есть ещё субъекты страшнее людей.
Довольно мрачное кино для любителей не спать по ночам.
Рейтинг Кинопоиска - 6.6
«Связь» (2013)
Вряд ли кто задумывался над ситуацией – конец света уже наступил и это начало нового мира? Или ещё все впереди? Насколько прежние реалии будут отличаться от настоящих будней?
Драма «Связь», выдержанная в духе научной фантастики, с натяжкой попадает под категорию постапокалипсиса. После глобальной катастрофы Земля разделилась во времени, и параллельно стали существовать иные миры, неизвестные природе. С такими явлениями и сталкиваются главные персонажи. В целом, сюжетную линию в двух словах трудно описать – это нужно видеть и понимать глубокий смысл заранее запланированного сценария. Когда зрителю самому придётся раскрывать законы, неподвластные привычному для людей восприятию.
А может, таким видят конец света создатели? Тоже имеет право на существование.
Рейтинг Кинопоиска - 7.0
«Бремя» (2017)
Все континенты охвачены смертельным вирусом. Эпидемия поглощает все живое, превращая их в кровожадных зомби в считаные минуты. В центре повествования – молодая пара с ребёнком на руках, которые пытаются найти пристанище среди толп ходячих мертвецов где-то в глубинке Австралии. Внезапно супруг подвергается заражению, но это не останавливает семью. Они во что бы то ни стало должны найти приют для малышки, способной в будущем дать потомство. Но легко ли сделать, когда вокруг безумные мертвецы и не столь «приветливые» люди, потерявшие облик морали.
Несмотря на избитый сюжет, фильм смотрится на удивление легко. Главное, заставляет понять, для чего живут люди, какими они становятся в случаях крайней опасности и способны ли протянуть руку помощи неизвестным соотечественникам. Право выбора есть всегда. Важно определиться, на чьей стороне.
Рейтинг Кинопоиска - 6.1
«Птичий короб» (2018)
Экранизация одноимённого романа вызвала неподдельный интерес и много разноплановой критики. Картина Сюзанны Бир не смогла пробиться в массовый прокат и осталась в режиме телевидения. Однако, посмотреть хорошее кино всегда можно. Тем более, сюжетная линия обязывает.
Непонятно откуда взявшиеся существа заполонили планету. Люди слепнут как кроты, завидев их приближение. В мире не осталось безопасных мест, где можно укрыться от заразы. Только некоторым удалось избежать печальной участи большинства, так как они вовремя разгадали замысел и сумели найти выход. С завязанными глазами, словно слепые котята, выжившие вынуждены передвигаться на ощупь среди заброшенных улиц в поисках убежища.
Рейтинг Кинопоиска - 6.8
«Свет моей жизни» (2019)
Состоявшаяся недавно премьера на российских экранах не смогла собрать достаточно зрителей. Видимо, такое кино лучше смотреть в домашних условиях. Уютнее на диване и никакая опасность не угрожает.
Неизвестная человечеству болезнь унесла почти всех представителей женского пола на Земле. Мужчины, лишившись поддержки и умиротворения, постепенно утрачивают моральный облик и превращаются в диких существ. На фоне всемирной трагедии главный герой вынужден скрывать существование своей дочери, так как она может стать единственной женщиной, способной к продолжению рода.
Прослеживается некоторая параллель с фильмом «Дорога» Кейси Аффлека. Но здесь более эмоциональная составляющая сюжета, где искренняя любовь дочки и отца становится эталоном смысла жизни.
Рейтинг Кинопоиска - 6.5
На сегодня все. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте свои комменты.