Представьте себе такое: Вашего мужа(жену) убивают при попытке ограбления. Преступник пойман, осужден. И в один прекрасный день Вы вынимаете из почтового ящика письмо из колонии от его (её) убийцы. У Вас затрясутся руки? Вы прочитаете это письмо? Вы ответите на него?
Или наоборот: у Вас пожизненное заключение за убийство и изнасилование в наркотическом угаре, нет никакой надежды когда - либо наладить контакт с внешним миром, вдохнуть глоток свободы, от Вас отвернулся весь мир... И вдруг в колонию приходит письмо от отца жертвы.
Примерно такая фабула в новой документальной драме «Как растут ананасы» в Современнике. В её основе лежит реальная история двух американцев, которая в течение 15 лет развивалась в формате переписки. Автор идеи, собравший документальные материалы в единую драматургическую структуру — Казимир Лиске. Режиссёр спектакля — Георгий Сурков. В ролях Игорь Гордин, Артём Дубра и Марина Лебедева.
«Как растут ананасы» — это две человеческие судьбы, неразрывно связанные общей трагедией. Один из героев потерял любимого человека, другой отбывает пожизненный срок в тюрьме за убийство. Их переписка, потрясающая своей глубиной, пронизанная живой человеческой болью, меняет каждого из героев. А соприкосновение с этим опытом, находящимся далеко за пределами привычного и понятного, способно изменить нашу реальность.
Игорь Гордин... Большой русский театральный актер.
Парадоксально придумана сама форма спектакля, действие разворачивается в обратном порядке, начинаясь в сегодняшнем времени события отматываются назад, к моменту совершения преступления. И очень символично над всем происходящим нависает изображение "пьеты".
Пьета (от итал. pietá ≈ милосердие, благочестие), в изобразительном искусстве ≈ термин, обозначающий изображение сцены оплакивания Христа Марией.
Зритель в начале оказывается свидетелем вполне бытовых, семейных переписок двух людей, где они по родственному обсуждают свои текущие заботы. Но постепенно в переписке возрастает накал, по мере отматывания событий назад неизбежно возникают вопросы:
КАК? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? ЗА ЧТО?
В какой момент у двух участников этой трагедии возникает потребность друг в друге? Когда они смогут разделить свои переживания пополам?
После 24 февраля всё чаще слышу слово "РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ".
Эта история про другие, редкие нынче в нашем обиходе слова: Милосердие, Сопереживание, Сострадание. Впрочем, любой хороший театральный спектакль всегда об этом...
Спасибо, Браво!
Идите в театр!!!