Найти в Дзене
Про этот ваш digital

Антикризисное продвижение в интернете: что происходит и чем заменить отключенные каналы

Оглавление

Мы следим за тем, как меняется ситуация — сейчас важно не пропускать ежедневные обновления. Итак, как продолжить работать с привычными каналами и чем заменить отключенные? Смотрим на последствия, варианты развития событий и даем рекомендации.

1. Как обезопасить сайты и сервисы?

Отдельно позаботьтесь о том, чтобы сервисы хостингов, а также домены находились в России. Чем раньше начнете перенос — тем лучше.

— Создайте или обновите бэкапы в связи с возможностью блокировки или взлома сайта

— Замените иностранные виджеты (например, ManyChat) на российские аналоги

SSL. Важно заранее продумать план действий при отзыве сертификата безопасности (так случилось со Сбером и ВТБ). Обсудите варианты с администраторами

Работа с данными: с тем же Google Диск есть риск потери данных или ограничения доступа. Импортируйте оттуда файлы архивом на съемные носители или компьютер. Это относится ко всем облачным сервисам, находящимся вне России (Dropbox, Apple и другие). В свою очередь, для «Яндекса» и mail.ru создайте локальную копию, так как блокировки могут вызвать перебои в работе

— Установите платный VPN для доступа к иностранным сайтам, например, tunnelbear.com

— Перейдите на другие каналы коммуникации: Telegram вместо WhatsApp, Microsoft.Teams или «Яндекс.Телемост» вместо Skype и ZOOM

Полезные ресурсы:

2. Отключение Google-рекламы. Как продвигаться дальше?

Теперь в Google нельзя создавать рекламные кампании — показы не проводятся ни в поисковых выдачах, ни на площадках партнеров, в YouTube реклама не размещается. При этом сами сервисы (например, Google Analytics) работают без перебоев.

Что рекомендуем делать?

Выведите средства из рекламного кабинета, предварительно отключив аккаунт. Подробная инструкция есть здесь. Потом аккаунт можно будет активировать с сохранением всех кампаний, статистики и материалов.

Как продвигаться? «Яндекс. Директ» в качестве альтернативного источника трафика, но сейчас там поднимаются ставки в связи с увеличением спроса. Также дополнительный трафик на сайт можно привлечь из ВК, который показывает высокую вовлеченность.

Какие использовать креативы? Актуальные цены и предложения, повышение стоимости товаров и услуг, информация о способах оплаты, сообщение о том, что компания продолжает работать — чтобы клиенты были спокойны.

3. А что с SEO?

Изменения практически не затронули SEO. Но ввиду отключения Google Ads наблюдайте за тем, как меняется трафик. Посмотрите, сколько общего трафика «съедали» кампании.

Работа украинских сервисов Ahrefs и Serpstat прекращена, то же касается и парсинга страниц от NetpeakSpider. Их можно использовать с VPN и прокси, но если в информации личного кабинета в качестве страны была Россия, они могут быть недоступны. В таком случае можно создать новый аккаунт с нуля или на время перейти на аналогичные сервисы: Screaming frog — аналог NetpeakSpider — и SemRush — аналог Ahrefs/Serpstat.



4. Продвижение в соцсетях: чем заменить Facebook?

Реклама во всех иностранных соцсетях отключена — либо они заблокированы. На данный момент актуальны следующие данные:

  • Facebook и Instagram. Их заблокировали в России, но работа возможна через VPN. При этом реклама отключена. 21 марта будет решаться вопрос о признании компании Meta экстремистской.
  • Telegram и другие мессенджеры. Сам Telegram работает, WhatsApp, скорее всего, будет заблокирован, так как относится к Meta. Есть риск того, что бан коснется Viber (из-за поддержки Украины).
  • «ВКонтакте», «Одноклассники», «Яндекс.Дзен» и Telegram заблокированы не будут, поскольку выполняют требования российских органов.

Риски и способы их предотвращения

Позаботьтесь о следующих моментах:

  1. Защититесь от хакеров. Взлом аккаунтом возможен не только через кражу данных, но и через подключенные сервисы. Подключите двухфакторную аутентификацию, замените логин и пароль, удалите неактуальных администраторов
  2. Подключите VPN. Рекомендованы платные сервисы — они более безопасны и работают на высокой скорости.
  3. Архивируйте данные. Здесь можно найти инструкцию по созданию архива в FB, а здесь — в Instagram.

Что дальше?

Мы ориентируемся на худший вариант: брендам не остается ничего другого, кроме как максимально быстро переориентироваться на российские соцсети.

Варианты действий

С нами остаются «ВКонтакте» и «Одноклассники». Проанализируйте ЦА через рекламные кабинеты и выберите резервную социальную сеть, создав там новую страницу. Аудитория заброшенных групп может влиять на показатели в худшую сторону.

В Telegram популярны контент от блогеров, ресурсы с аналитикой и новостями, редакционными тематическими материалами. Мессенджер используют и в сфере HR. Там же создают резервные страницы магазины и мастера.

Пробовать перевести подписчиков можно через Stories, посты, предлагая бонусы за подписку на альтернативную социальную сеть. Сохранить исходную аудиторию не выйдет, но наиболее лояльные клиенты могут составить ее основу.

Какой контент публиковать сейчас?

Используйте нейтральный tone of voice — спокойный, с поддержкой. Уменьшите вовлекающий контент и ограничьте конкурсы и механики, связанные с развлечениями.

Не акцентируйте внимание на ситуации и политике, если ваша тематика этого совсем не касается.

В модерации комментариев и сообщений важна нейтральность, без явного уклона в сторону какой-либо позиции. Примерный посыл: «Надеемся, что все скоро решится и обстоятельства поменяются».

Мы уверены: пользовательское время никуда не денется, маркетинг в социальных сетях — тоже. Разве что внимание аудитории перераспределится по другим ресурсам. Что ж, держим руку на пульсе и продолжаем работать. Появились вопросы? Задавайте их в комментариях.